- Направление «Биоразнообразие» 2022/2023 учебный год
раскрыть » / « свернутьНаправление «Биоразнообразие»
Цель: формирование у учащихся представления о биоразнообразии на пришкольной территории.
Задачи: содействовать формированию умений распознавать виды в природе и вести наблюдения за ними, оказывать помощь животным в зимний период; способствовать выработке трудовых навыков; организовывать ситуацию выбора и воспитания потребности в сохранении биоразнообразия.
№
|
Задание
|
Даты выполнения
|
Количество
участников
|
Целевые
группы
|
Ответственный
педагогический
работник
|
Краткое описание
выполнения
задания (этапы)
|
Показатели, по
которым оценивалось
выполнение задания
|
1.1
|
Изучить видовое разнообразие
дикорастущих травянистых растений на пришкольной
территории
|
апрель-май
2023 г.
|
71
|
6-11 кл.
|
Орещук Т.И.
|
1. Работа с литературой по изучению разнообразия дикорастущих травянистых растений произрастающих в Беларуси.
2. Распознавание видов произрастающих на пришкольной территории, подсчет количества особей каждого вида.
3. Выделение из данного списка найденных видов.
4. Создание картосхемы пришкольной территории.
5. Нанесение на картосхему местонахождение всех дикорастущих травянистых растений.
6. Создание фотографий 10 видов и размещение их рядом с картосхемой.
7. Занесение информации о 10 видах на пришкольной территории в он-лайн базу данных florafauna.by.
|
Создана и размещена в учреждении образования картосхема его территории, на которой обозначено не менее 10 видов травянистых растений. Рядом с картосхемой размещены изображения каждого вида травянистых растений (каждое формата не менее А5), из нанесенных на картосхему.
На сайте учреждения размещена картосхема территории с результатами выполнения заданий. Информация о биоразнообразии дикорастущих травянистых растений занесена в онлайн базу данных florafauna.by Указана дата выполнения задания и участники. Ежегодно информация обновляется.
|
Задание 1.1.
№
|
Задание
|
Даты выполнения
|
Количество участников
|
Целевые группы
|
Ответственный педагогический работник
|
Краткое описание выполнения задания (этапы)
|
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания
|
1.3
|
Изучить разнообразие аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на пришкольной территории (или прилегающей к школе территории).
|
Апрель-май 2023 г.
|
71
|
Учащиеся 6-11 классов
|
|
1. Работа с литературой по изучению разнообразия аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников, произрастающих в Беларуси.
2. Распознавание видов деревьев и кустарников, произрастающих на пришкольной территории, подсчет количества особей каждого вида.
3. Выделение из данного списка аборигенных видов.
4. Создание картосхемы пришкольной территории.
5. Нанесение на картосхему всех аборигенных видов деревьев и кустарников.
6. Создание фотографий 10 видов деревьев и кустарников и размещение их рядом с картосхемой.
7. Занесение информации о 10 видах деревьев и кустарников на пришкольной территории в он-лайн базу данных florafauna.by.
|
На картосхеме территории учреждения образования обозначено местонахождение всех аборигенных видов деревьев и кустарников.
Рядом с картосхемой размещены изображения каждого вида деревьев и кустарников На сайте учреждения образования размещена информация (отчёт) о результатах изучения разнообразия деревьев и кустарников. Информация о разнообразии деревьев и кустарников занесена в он-лайн базуданных florafauna.by (не менее 10 видов). Указана дата выполнения задания и участники. Ежегодно информация обновляется.
|
Задание 1.3
Разнообразие деревьев и кустарников на пришкольной территории
Происхождение вида
|
Деревья
|
Количество
особей
|
Кустарники
|
Количество особей
|
Аборигенные виды
|
Ель европейская
Ива плакучая
Береза повислая
Каштан конский
|
8
1
3
5
|
Можжевельник обыкновенный
|
3
|
Интродуцированные виды
|
Клен канадский
Кедр сибирский
Пихта европейская
|
5
1
2
|
Форзиция
Спирея японская
Дёрен кроваво-красный
|
10
12
15
|
Культурные формы
|
Яблоня
|
11
|
Сирень
Туя
Самшит
|
4
25
18
|
№
|
Задание
|
Даты выполнения
|
Количество участников
|
Целевые группы
|
Ответственный педагогический работник
|
Краткое описание выполнения задания (этапы)
|
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания
|
1.4
|
Изучить разнообразие птиц на пришкольной территории (или прилегающей к школе территории).
|
Апрель-май 2023 г.
|
71
|
Учащиеся 6-11 классов
|
|
1. Работа с литературой по изучению разнообразия птиц Беларуси.
2. Узнавание видов птиц в природе.
3. Фотографирование птиц.
4. Создание картосхемы пришкольной территории.
5. Нанесение на картосхему мест наблюдения птиц.
6. Создание фотографий 10 видов птиц по снимкам учащихся и взятым из интернета и размещение их рядом с картосхемой.
7. Занесение информации о 10 видах птиц на пришкольной территории в он-лайн базу данных florafauna.by.
|
На картосхеме территории учреждения образования обозначены места наблюдения не менее 10 видов птиц. Рядом с картосхемой размещены изображения каждого вида птиц из нанесенных на картосхему. На сайте учреждения образования размещена информация о разнообразии птиц территории учреждения образования). Составлен отчет о выполнении задания Информация о разнообразии птиц занесена в он-лайн базу данных florafauna.by (не менее 10 видов). Указана дата выполнения задания и участники.
|
Задание 1.4
Разнообразие птиц на пришкольной территории
Название вида
|
Время наблюдения
|
Поведение
|
Встречаемость
|
Воробей домовый
|
Круглый год
|
Поиск пищи
|
Часто
|
Воробей полевой
|
Круглый год
|
Поиск пищи
|
Часто
|
Синица большая
|
Осень - весна
|
Поиск пищи
|
Часто
|
Скворец обыкновенный
|
Весна, лето
|
Гнездование
|
Часто
|
Дрозд-рябинник
|
Весна, лето
|
Гнездование
|
Часто
|
Вяхирь
|
Весна, лето
|
Гнездование
|
Часто
|
Трясогузка белая
|
Весна, лето
|
Поиск пищи
|
Редко
|
Аист белый
|
Весна, лето
|
Гнездование
|
Редко
|
Снегирь обыкновенный
|
Зима
|
Поиск пищи
|
Очень редко
|
№
|
Задание
|
Даты выполнения
|
Количество участников
|
Целевые группы
|
Ответственный педагогический работник
|
Краткое описание выполнения задания (этапы)
|
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания
|
1.5
|
Изучить разнообразие наземных насекомых на пришкольной территории (или прилегающей к школе территории).
|
апреля – мая 2023 г.
|
64
|
Учащиеся 6-10 классов
|
Орещук Т.И.
|
1. Работа с литературой по изучению разнообразия насекомых Беларуси.
2. Узнавание видов насекомых в природе.
3.Фотографирование насекомых.
4. Создание картосхемы пришкольной территории.
5. Нанесение на картосхему мест наблюдения насекомых.
6. Создание фотографий 10 видов насекомых по снимкам учащихся и взятым из интернета и размещение их рядом с картосхемой.
7. Занесение информации о 10 видах насекомых на пришкольной территории в онлайн базу данных florafauna.by.
|
На картосхеме территории учреждении образования обозначены места наблюдения не менее 10 видов наземных насекомых.
Рядом с картосхемой размещены изображения каждого вида насекомых (каждое формата не менее А5) из нанесенных на картосхему.
На сайте учреждения образования (иного учреждения, организации) размещена информация о разнообразии наземных насекомых на территории учреждения образования Информация о разнообразии наземных насекомых занесена в онлайн базу данных florafauna.by (не менее 10 видов). Указана дата выполнения задания и участники. Ежегодно информация обновляется.
|
N
|
Задание
|
Даты выполнения
|
Количество участников
|
Целевые группы
|
Ответственный педагогический работник
|
Краткое описание выполнения задания (этапы)
|
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания
|
1.7
|
Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц
|
Декабрь
2022 – февраль
|
52
|
7-11 классы
|
Орещук Т.И.
|
Учащимися и их родителями и педагогами были изготовлены различного вида кормушки из самых различных материалов: доски, фанера.
Учащиеся подкармливали птиц семечками подсолнуха, хлебными крошками, зёрнами различных растений
|
Составлен отчет о количестве и разнообразии птиц, прилетающих на кормушки. Отчёт и фотографии птиц на кормушках размещены на сайте учреждения образования (Указана дата выполнения задания и участники. Ежегодно информация обновляется
|
ОТЧЕТ о количестве и разнообразии птиц, прилетающих на кормушки (зима – 2022)
Птицы (видовое название)
|
Количество птиц, прилетающих на кормушки
|
сойка
|
3
|
большая синица
|
18
|
пестрый дятел
|
3
|
снегирь
|
7
|
полевой воробей
|
22
|
Акция«Поддержим птиц»
Зима для птиц – самое трудное время года: много пернатых погибает от холода и голода. Птицы прилетают к нашим жилищам за помощью, и мы должны помочь пережить зиму пернатым друзьям.
В нашем учреждении образования проходит экологическая акция "Покормите птиц зимой". Цель акции – привлечь внимание детей и взрослых к зимующим птицам, чтобы облегчить для них период зимовки, а также повысить уровень экологической активности населения.
Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и является значимой в обучении и воспитании учащихся. Дети через беседы и наблюдения узнают о различных видах птиц своей местности, узнают характерные особенности внешнего вида, поведения. Учатся заботиться о пернатых, испытывают радость от осознания того, что, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.