План работы по разделу «Обращение с отходами» на 2018/2019 учебный год
Группа
|
Задание
|
Сроки исполнения
|
Примечания
|
6-11 кл
|
Провести изучение фракционного состава мусора, образующегося в школе, дома; проанализировать источники их образования
|
Октябрь - ноябрь
|
Составить отчет с приложением фото
|
7
|
Провести изучение и анализ источников образования пластиков отходов; проблема пластиковых пакетов и пути решения
|
Декабрь – февраль
|
- Составить отчет, выяснить и проанализировать проблему пластиков пакетов в семье; подготовить отчет «Я и использование пластиковых пакетов»
- Подготовить агитационный видеоролик «Молодежь за зеленую планету»
|
9
|
Разработать план действий по минимизации объемов образования отходов в школе, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья
|
Сентябрь – март
|
- Проанализировать ситуацию образования отходов в школе
- Составить план минимизации отходов и раздельного их сбора
- Разработать рекламные буклеты
- Провести флешмоб «Отходы в доходы»
- Посетить предприятие по переработке макулатуры и производству туалетной бумаги на территории Кобринского района
- Подготовить и провести школьную мини - конференцию по данной теме
|
6-11
|
Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях.
|
Февраль - май
|
Разработать семейные памятки по минимизации отходов; рекомендациям по их раздельному сбору
|
Отчет №1 Изучение фракционного состава мусора, образующегося в школе, дома; проанализировать источники их образования
I ) Инициативной группой учащихся был изучен фракционный состав мусорных корзин в школе и дома (Приложение 1) , также был проведен устный опрос «Как я сортирую отходы?» среди учащихся и педагогов, нашим респондентам предлагалось ответить на три вопроса: * было опрошено 36 чел
1) Знаю ли я зачем сортировать мусор?
2) На какие отдельные группы можно разделить мусор?
3) Сортирую ли я мусор (ответ кратко пояснить)
II) И вот что показал наш опрос:
1) Знаю ли я, зачем сортировать мусор? (32 – да, 4 – нет)
2) На какие отдельные группы можно разделить мусор?
28 чел ответила на 4 группы (пищевые, бумажные, стеклянные и пластиковые) 3 чел выделили бумагу, пластик и пищевые отходы, 1 чел затруднился ответить, 4 чел указали только бумажные отходы
3) 33 чел ответили «ДА» и 1 чел ответил «НЕТ» и 4 человека дали ответ «ЧАСТИЧНО»
III) выводы и рекомендации: проведя анализ фотографий мы пришли к выводу, что к сожалению, не все понимают и осознают проблему несортированного мусора, либо знают в теории, но на практике, к сожалению, не всегда сортируют и поэтому мы наметили для себя несколько направлений в дальнейших исследований:
1) Провести рекламную акцию с раздачей информационных буклетов
«Сортируй отход – получишь доход!»
2) Подготовить агитационный видеоролик «Молодежь за зеленую планету»
3) Провести внеклассное мероприятие демонстрации авангардной моды
«Модная феерия - 2019» (используя пластиковые отходы пакеты и бутылки)
4) Провести цикл информационных часов «Отходы в доходы»
5) Посетить предприятие по переработке макулатуры и производству туалетной бумаги на территории Кобринского района
Приложение 1
Отчет №2 Изучение и анализ источников образования пластиков отходов; проблема пластиковых пакетов и пути решения
В рамках реализации проекта «Зеленые школы» мы обратили свое внимание, что мусор окружает нас повсюду, к сожалению, нередки случаи, когда он просто валяется на улице, и мы приняли решение поучаствовать в акции «Мы с планетой дружим – мусор нам не нужен!».
Привлекли к этой акции своих одноклассников, наша цель была в следующем – пройтись по улицам родной деревни и собрать мусор, который валяется! Отсортировать его и разместить по соответствующим контейнерам, отрадно заметить, что стекло, бумага и пищевые отходы нам практически не попались, лишь за редким исключением, а вот проблема пластиковых бутылок и полиэтиленовых пакетов, к сожалению, есть. Приложение 2.
Участвуя в данной акции, мы приняли решение заменить свои полиэтиленовые пакеты на тканевые мешки: для сменной обуви, для хранения физкультурной формы, для посещения магазина, мы подсчитали, что если каждый из нас заменит полиэтиленовый пакет на сшитый мешок, мы избавимся от 2 пакетов в неделю, 8 в месяц и 96 в год…..и это только 1 человек, правда, впечатляет?
Также мы провели в нашей школе флешмоб «Замени пакет на сумку!», где всем желающим предложили полотняные мешки, сшитые нашими девочками и их мамами. Себестоимость такого мешка составила 4р 70 коп (ткань, нитки, пошив), такое изделие «хэнд мейд – англ, буквально «ручная работа» прослужит два учебных года, как минимум, а пакет – то зацепился, то порвался, то поистрепался, и нужно на год, при самых минимальных подсчетах 96 шт ! ( стоимость одной «майки» составляет около 20 коп, на год 19 р 2 коп, мы считаем, что каждый задумается об этом! Приложение 3.
Вследствие проведенного флешмоба у нас насобиралась целая сумка полиэтиленовых пакетов, мы долго размышляли, куда же нам их применить и пришли к решению, а не провести ли нам фестиваль авангардной моды «Модная феерия – 2019», целью нашего фестиваля мы видим привлечение внимания общественности к проблеме полиэтиленовых пакетов, их использованию и утилизации. Приложение 4.
Приложение 2.
Приложение 3.
Приложение 4.