Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Рекомендации перед экзаменом

ПАМЯТКА ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЭКЗАМЕНАМ

1. Не читайте подряд весь учебник. Повторяйте по вопросам. Прочитав вопрос, вспомните и кратко запишите все, что знаете по этому вопросу, а затем проверьте себя по учебнику.

2. Ответы на наиболее трудные вопросы полностью, развернуто рассказывайте маме, другу, любому, кто захочет слушать, причем старайтесь это делать так, как требуется на экзаменах. Очень хорошо записывать ответы на магнитофон, а потом прослушать себя как бы со стороны.

3. Не старайтесь выучить весь учебник наизусть. Помните: ваша задача - не запомнить, а понять. Концентрируйте внимание на основных, главных мыслях. Хорошо выучите план ответа на вопрос.

4. Сосредоточтесь на конкретных задачах - подумывайте программу подготовки на каждый день и четко следуйте ей, обязательно составляйте план ответа на каждый вопрос, причем каждый день на отдельном листе, чтобы к концу дня вы видели как бы материальное выражение своего труда.

5. Оставьте один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, а перед устным экзаменом пересказать их кому-нибудь или самому перед зеркалом так, как будто отвечаете комиссии на экзамене.

6. За несколько дней до экзамена обязательно "проиграйте" мысленно ситуацию экзамена, представьте себе во всех деталях обстановку, ситуацию, комиссию, свой ответ. Сконцентрируйтесь на выборе лучшего ответа, лучшей формы поведения, а на саморазрушающие мысли о провале, о собственных страхах постарайтесь не обращать внимания: не гоните их, но и не зацикливайтесь на них.

Сдача экзамена

  1. Относитесь к экзаменам как к решению одной из нормальных задач.
  2. Уменьшить чрезмерное волнение использованием привычных условий (по вседневная удобная одежда, привычная прическа, нормальный завтрак и т. д.)
  3. Побывайте перед экзаменом в аудитории, где он будет проходить. 
  4. Приходите на экзамен за 20 минут до начала, не поддавайтесь панике среди сдающих экзамен. 
  5. Не пытайтесь воспользоваться на экзамене шпаргалкой.
  6. Начинайте подготовку к ответу с опроса, который помните лучше других.
  7. Если при первом взгляде на билет не можете ничего вспомнить, не впадайте в панику, а успокойтесь и планомерно выискивайте «зацепку».
  8. Не пишите подробный текст ответа, лучше составить его план, а за отставшее время обдумать текст ответа.
  9. Если не можете больше ничего вспомнить по вопросу, спокойно переходите к следующему, периодически возвращаясь к первому, добавляя информацию, которая вспомнилась позже.
  10. Объективно оцените преподавателя и выберите соответствующую манеру поведения, попытайтесь заполучить его в союзники.
  11. При ответе сначала сформулируйте самое главное, а потом уже конкретизируйте.
  12. Не нужно бояться дополнительных вопросов. 
  13. Отвечая по билету, представьте, что объясняете материал доброжелательному человеку, ведь в большинстве случаев именно так и есть на самом деле. 
  14. Отвечая, смотрите на экзаменатора, не суетится, не показывайте своих сомнений. 
  15. Будьте одеты и причесаны соответственно случаю. 
  16. Докажите свою заинтересованность в предмете и умение работать самостоятельно.
  17. Постарайтесь увлечь экзаменатора своим ответом, покажите, что отвечать вам интересно.

Как вести себя в время экзамена

1. Взяв билет, продумайте план ответа (ничего, если не можете вспомнить тот, который был написан раньше). Начинайте готовиться выполнять то задание, которое (пусть совсем ненамного) для вас легче.

2. На устном экзамене постарайтесь закончить подготовку на одну-две минуты раньше того, как вас вызовут отвечать. В эти две минуты повторите план ответа и ход выполнения практического ответа.

3. Сформулируйте цель ответа. Не оценку, которую вы рассчитываете (или боитесь) получить, а то, о чем вы должны рассказать.

4. Отвечая, обязательно пользуйтесь листком с планом и примерами, написанными при подготовке.

5. Во время ответа примите позу уверенного человека, сделайте соответствующее выражение лица, говорите четко, уверенным голосом.

 Что делать, если вдруг...

 ... на полуслове вы забыли, о чем надо говорить.

Прежде всего, не теряйте головы, сохраняйте спокойствие (хотя бы внешнее). Повторите последнюю фразу, сначала так же, как раньше, а потом, если сможете, другими словами. За это время вспомните план ответа: что вы уже рассказали? К чему эта фраза может относиться? Если не вспомнили - переходите к следующему пункту плана. В конце ответа всегда можно вернуться к тому, что вы пропустили.

... вы уже почти закончили отвечать, и тут-то вспомнили, о чем забыли сказать.

Ничего страшного. Закончите говорить то, о чем говорили, а затем скажите то, что пропустили. Ни в коем случае не прерывайте ответ ради того, о чем вспомнили. Лучше пусть о чем-то вы скажете в конце, чем весь ответ окажется нелогичным.

... вам задают дополнительный вопрос.

Не пугайтесь. Не торопитесь с ответом. Можете сказать, что вам надо немного подумать. Четко определите, к чему относится вопрос, какого ответа он требует. Прежде чем говорить, сформулируйте ответ в уме.

... вы ошиблись.

Ну и что? Если вы знаете, как исправить ошибку, сделайте это. Если же неуверенны, правильно ли вы ответили, продолжайте отвечать, как будто ничего не произошло. Если вам укажут на ошибку, и вы не уверены твердо в своей правоте, лучше согласитесь.

... вам поставили отметку ниже той, на которую вы рассчитывали.

Не вступайте в спор, не доказывайте. Используйте право на апелляцию.

 Удачи! Ни пуха, ни пера...


Уважаемые выпускники!

Централизованное тестирование является не только испытанием школьника на знание предмета, но и психологическим испытанием – на умение собраться, мобилизовать свои знания, овладеть своим состоянием в стрессовой ситуации.

Следует помнить, что невысокое состояние тревожности служит своеобразной адаптацией, подготовкой к предстоящему тестированию. Отсутствие легкого предстартового волнения, наоборот, мешает мобилизации. Когда человек не испытывает никакого волнения перед предстоящим испытанием, возникает вопрос: а не слишком ли он спокоен (возможно, равнодушен)? А вот высокий уровень тревожности может действительно помешать успешному прохождению тестирования. Поэтому важно эмоционально настроиться накануне экзамена и продумать тактику своего поведения во время его сдачи.

При этом психологическая подготовка к централизованному тестированию имеет свою специфику, которая отличается от подготовки к традиционному школьному экзамену. Прежде всего, давайте выделим

Особые стрессовые факторы тестирования:

  • тестирование будет проходить в новом, не знакомом для вас помещении;
  • тестирование будут организовывать чужие люди, и в помещении вместе с вами будут сидеть незнакомые вам ученики;
  • тестирование будет проходить в ситуации довольно сильного контроля со стороны его организаторов;
  • тестирование имеет ограничение по времени;
  • самое главное – вы, возможно, будете чувствовать публичное одиночество.

Психологическую подготовку к централизованному тестированию можно разделить на несколько этапов.

Первое – это работа по снижению эмоционального напряжения перед испытанием.

Второе – построение тактики собственного поведения на самом тестировании.

На этапе подготовки к тестированию многое зависит от поведения ваших родителей и педагогов. Но вам важно помнить, что их отношение к вам в любом случае не связано с результатами будущего испытания. Их доброе отношение к вам сильнее, чем вам может казаться и способно выдержать даже вашу неудачу.

Очень полезно в совместной беседе со взрослыми продумать ваши жизненные планы в ситуации как успеха, так и неуспеха. В любом случае, ничего страшного и непоправимого не будет, если на тестировании вы покажете недостаточно высокие результаты. Экзамен всегда меньше, чем ваша жизнь, это только событие в ней, итоги которого всегда можно исправить в будущем.

День накануне экзамена не должен быть интеллектуально и эмоционально перегружен. Если волнение сильное, вам используйте ваше воображение, с помощью которого вы можете детально представить, как будет проходить завтрашнее событие (как вы будете входить в помещение, садиться, слушать инструкции, брать бланк и т. д.).

Каждому известно: чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной ночи. Но нет смысла учить что-либо ночью – слишком высокий уровень усталости. Перед сном лучше прогуляться, думая не об испытании, а о чем-нибудь приятном. Полезнее лучше выспаться, чтобы утром чувствовать себя бодрым и активным.

После приезда на место тестирования в новое для вас помещение в первые несколько минут полезно оглядеться, познакомиться с помещением, поздороваться со знакомыми ребятами, сделать несколько глубоких вздохов и сказать самому себе: «У меня все получиться».

Прослушав порядок проведения тестирования, спросите себя, все ли вам понятно. И если что-то в процедуре тестирования вам неясно, переспросите организаторов.

Вопросы в тестах задаются от простых к сложным, поэтому целесообразно выполнять их по порядку, а в случае сложностей переходить к следующему вопросу. После того, как вы решили все, что можно решить сразу, приступайте к наименее сложному из вопросов, которые остались нерешенными.

Довольно распространенный вопрос: принимать ли успокоительное перед экзаменом? Это вы решите сами, помня, однако, что успокоительное может тормозить интеллектуальные процессы.

Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно