Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Правила внутреннего распорядка для учащихся

1. Общие положения

1.1. Правила внутреннего  распорядка для учащихся ГУО "Киселевецкая средняя школа" (в дальнейшем Правила) устанавливают нормы поведения обучающихся в здании и на территории образовательного учреждения с целью создания обстановки, способствующей успешной учебе каждого учащегося и воспитанника, воспитания уважения к личности ребёнка и его правам, развития культуры поведения и навыков общения среди обучающихся, поддержания в учреждении порядка, основанного на сознательной дисциплине и демократических принципах организации образовательного процесса.

1.2. Настоящий документ разработан в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, Кодексом РБ об образовании, Конвенцией о правах ребенка.

1.3. Согласно этим Правилам учащиеся имеют одинаковые права, обязанности и ответственность при нахождении в учреждении образования.

1.4. Настоящие Правила являются обязательными для всех учащихся школы.

2. Режим работы школы

2.1. Учреждение начинает работать в 7.30 часов, а заканчивает работу в 18.00 часов. Нахождение обучающихся позднее 18.00 часов в учреждении запрещается, если это не связано с образовательным процессом или проведением вечерних спортивных секций и мероприятий.

2.2. Выходной день в учреждении - воскресенье и праздничные дни. Нахождение учащихся в воскресенье и в праздничные дни в учреждении запрещается, если это не связано с образовательным процессом.

2.3. На каникулах детский сад-средняя школа работает в обычном режиме. Учащиеся на каникулах приходят в школу только в те дни, на которые запланированы мероприятия и только при наличии с ними учителя или классного руководителя.

3. Распорядок учебного процесса в школе:

3.1. Занятия проводятся в одну смену. Образовательный процесс при обучении и воспитании на I и II ступенях общего среднего образования организуется в режиме шестидневной школьной недели, включающей пятидневную учебную неделю и один день недели для проведения с учащимися спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, иных воспитательных мероприятий, организации трудового обучения, в том числе учебных занятий по профессиональной ориентации.

3.2. Учебные занятия проводятся по расписанию в соответствии с учебными планами и программами, утвержденными в установленном порядке.

3.3. Расписание занятий составляется заместителем директора по учебной работе, утверждается директором школы и доводится до сведения учащихся классными руководителями.

3.4. Продолжительность всех видов аудиторных (классных) занятий определяется академическим часом. Продолжительность академического часа (урока) - 45 минут. Количество уроков, занятий регулируется расписанием учебных занятий.

3.5. Продолжительность перерывов между учебными занятиями – в соответствии с САНиПИН.

3.6.  Учащиеся, с учетом мнения их законных представителей, исходя из склонностей, желаний и состояния здоровья могут изучать отдельные предметы на факультативных занятиях и повышенном уровне в рамках профильного обучения в пределах количества учебных часов, установленных типовым учебным планом Министерством образования Республики Беларусь.

4. Основные права обучающихся

Обучающиеся имеют право на:

4.1. бесплатное общее образование в соответствии с государственными общеобразовательными стандартами, образовательными программами;

4.2. перевод в другое учреждение образования, реализующее образовательные программы в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Беларусь;

4.3 создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей их психофизического развития;

4.4. охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;

4.5. пользование учебниками и учебными пособиями;

4.6. отдых или подготовку к очередному уроку на переменах между уроками, каникулы;

4.7. получение дополнительных (в том числе платных) услуг в сфере образования;

4.8. дополнительную помощь со стороны учителей в приобретении знаний в случае затруднения в освоении учебного предмета при серьезном отношении к учебе;

4.9. информацию о показателях оценок знаний по всем предметам;

4.10. объективную и своевременную оценку своих знаний;

4.11.  пользование библиотекой, учебной, научной и культурно-спортивной базой учреждения образования;

4.12. получение социально-педагогической и психологической помощи со стороны специалистов учреждения образования;

4.13. поощрение за успехи в учебной, спортивно-массовой, общественной, научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной деятельности, а также в образовательных мероприятиях;

4.14. участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, соревнованиях, фестивалях, конференциях, семинарах и других образовательных мероприятиях, спортивно-массовой, общественной, научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной деятельности;

4.15.обучение на уроках физической культуры и здоровья в соответствии с уровнем физического развития, группой здоровья и медицинской группой;

4.16. участие в молодежных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству;

4.17. освобождение от выпускных экзаменов по болезни (на основании заключения медицинской комиссии);

4.18. учебу в морально-благополучной и доброжелательной атмосфере;

4.19. защиту личной жизни, охрану жизни и здоровья в стенах школы, на прилегающей территории, при проведении массовых школьных мероприятий за пределами образовательного учреждения;

4.20.свободное выражение своих взглядов, убеждений, мнений и отстаивание их любыми законными средствами, если это не наносит ущерб здоровью и личности других обучающихся;

4.21.справедливое, уважительное и гуманное отношение к себе со стороны учащихся и работников школы, на уважение своего человеческого достоинства и на защиту от всех форм психологического и физического насилия, причиняющего ему боль, страдания;

4.22. неприкосновенность личных вещей. У учащегося никто не имеет права забрать его личные вещи, если эти вещи не запрещается приносить в школу или эксплуатация их не противоречит установленным в школе правилам;

4.23. получение горячего питания в школьной столовой;

4.24.быть выслушанным учителем, классным руководителем, администрацией школы.

5. Основные обязанности учащихся

Обучающиеся обязаны:

5.1. добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания образовательных программ, программ воспитания;

5.2. заботиться о своем здоровье, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию.

5.3. выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка для обучающихся (устные, письменные распоряжения, приказы, решения):

  • Классного руководителя;
  • Учителя-предметника;
  • Дежурного учителя;
  • Дежурного администратора;
  • Администрации школы;
  • Педагогического совета;
  • Совета школы.

5.4. Выполнять Правила внутреннего распорядка для учащихся, и в том числе:

  • Требования, предъявляемые к внешнему виду учащихся (Приложение 1);
  • Правила культуры поведения учащихся в школе (Приложение 2);
  • Знать и стремиться выполнять в полном объеме Моральный кодекс учащегося (Приложение 3);
  • Правила пользования электронными средствами учащимися

(Приложение 4);

  • Правила посещения учащимися столовой (Приложение 5);
  • Правила пользования учащимися библиотекой (Приложение 6);
  • Положение об организации и проведении дежурств в школе

(Приложение 7).

5.5. уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

5.6. бережно относиться к имуществу школы;

5.7. посещать школу в предназначенные для этого дни и время, не пропускать занятия и не опаздывать на них без уважительных причин;

5.8. добросовестно учиться, качественно и в полном объеме выполнять классные и домашние задания; овладевать основами наук и навыками самообразования. Рассматривать учебу как главный смысл своего пребывания в школе;

5.9. подавать дневник по первому требованию педагога;

5.10. оказывать посильную помощь в уборке помещений, территории, во время дежурства по классу, по школе; при проведении классных и общешкольных субботников, в подготовке школы к новому учебному году, участвовать в общественно полезном труде;

5.11. сдавать на вахту, дежурному администратору чужие вещи, найденные в школе или на пришкольной территории;

5.12. уважать честь и достоинство других учащихся и работников учреждения;

5.13. не совершать в образовательном учреждении, в местах проведения внеклассных и внешкольных мероприятий и в других местах в отношении других учащихся, работников и посетителей правонарушения согласно Гражданскому, Административному и Уголовному кодексам Республики Беларусь;

5.14. немедленно сообщать классному руководителю, дежурному учителю или администратору в случае получения на уроках, занятиях или при проведении мероприятий хоть незначительной микротравмы, травмы или ухудшения общего состояния своего здоровья;

5.15. заблаговременно сообщать классному руководителю о планируемом посещении лечебного заведения;

5.16. сообщать классному руководителю (накануне или с утра) о факте и причине своего отсутствия на уроках;

5.17. сообщать классному руководителю, своим родителям, директору учреждения о каждой ситуации, не позволяющей нормально учиться, а также угрожающей психическому и физическому состоянию учащегося.

6. Порядок посещения школы учащимися

6.1. Приход учащихся в школу:

  • вход в школу открыт с 7.30 часов начало занятий в 9.00;
  • учащиеся приходят в школу за 15-20 минут до начала занятий;
  • учащиеся должны приходить на занятия здоровыми. Запрещается учащимся приходить на занятия с инфекционными заболеваниями;
  • при входе в здание учащиеся обязаны вытереть ноги об решетку, а затем в вестибюле - о специальный коврик;
  • учащиеся обязаны сдать в гардероб верхнюю одежду, соблюдать деловой стиль одежды;
  • запрещается трогать чужие вещи, перевешивать их, причинять им ущерб; кража вещей из гардероба является уголовно наказуемым деянием;
  • учитывая массовое (коллективное) пользование гардеробом, учреждение не несет ответственности за сохранность вещей, в связи с чем учащимся не рекомендуется:
  • надевать в школу дорогую одежду и обувь;
  • оставлять в рукавах, карманах верхней одежды и в пакетах: шапки, кепки шарфы, варежки, ключи от дома, деньги, проездные документы, мобильные телефоны и другие ценности;
  • оставленные и забытые кем-либо в гардеробе вещи учащиеся обязаны передать вахтеру, дежурному учителю или администратору;
  • опоздавшие учащиеся регистрируются дежурным администратором или учителем.

6.2. Внешний вид учащихся.

Учащиеся при нахождении в школе обязаны выполнять "Требования, предъявляемые к внешнему виду учащихся в школе" (Приложение 1).

6.3. Культура поведения учащихся в школе.

Учащиеся при нахождении в школе обязаны выполнять "Правила культуры поведения для учащихся при нахождении их в школе"(Приложение 2).

6.4. Порядок посещения учащимися учебных занятий.

6.4.1. Все учебные занятия проводятся по расписанию и являются обязательными для посещения всеми учащимися. Учащийся, не явившийся на занятие или опоздавший на него, обязан объяснить классному руководителю причину неявки или опоздания.

  • Опоздавшие учащиеся допускаются на урок с разрешения дежурного администратора или заместителя директора по учебной работе.
  • Все учащиеся обязаны быть в учебных помещениях в соответствии с расписанием занятий, не позднее, чем за пять минут до начала занятий. Опаздывать на уроки запрещается.
  • Учащиеся приходят на урок с выполненным домашним заданием, с необходимыми по расписанию учебниками и тетрадями, а также с необходимыми учебными принадлежностями и материалами. В случае невыполнения домашнего задания по какой-либо причине учащийся до начала урока обязан сообщить об этом учителю.

6.4.2. До начала занятий учащийся обязан:

  • занять в учебном кабинете, классе место, определенное классным руководителем, учителем;
  • навести порядок на своем рабочем месте;
  • приготовить все необходимое к уроку: учебник, тетрадь, письменные принадлежности. На ученическом столе не должно быть ничего лишнего. перечень необходимых на занятии принадлежностей определяется учителем;
  • положить мобильный телефон в место, отведённое для хранения  (короб, шкаф и т.п.).

6.4.3. После звонка на урок учащийся обязан:

  • Занять своё место за ученическим столом.

6.4.4. При входе учителя в класс учащиеся обязаны встать в знак приветствия и сесть после того, как учитель ответит на приветствие и разрешит сесть. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий, кроме уроков информатики, трудового обучения, физической культуры и здоровья.

6.4.5. Во время урока учащиеся должны внимательно слушать объяснения учителя и ответы других учащихся. Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других учащихся от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку, посторонними делами. Время урока должно использоваться учащимися только для учебных целей.

6.4.6. При вызове для ответа учащийся должен встать, взять с собой дневник и выйти к доске. Дневник он обязан передать учителю для выставления отметки.

6.4.7. При ответе на вопрос учителя учащийся обязан встать. В некоторых случаях с разрешения учителя возможен ответ учащегося с места, сидя. Учитель определяет для своих уроков правила поведения учащихся на занятиях в соответствии с Уставом школы.

6.4.8. Учащийся обязан проявлять активность на уроке. Свою готовность к ответу на вопросы, предложенные учителем, учащийся обязан демонстрировать, поднимая руку.

6.4.9. Не допускаются дополнения и исправления ответов других учащихся без разрешения учителя. Запрещается перебивать выступающего учащегося или учителя.

6.4.10. Учащийся имеет право на апелляцию по поводу полученной отметки, если он не согласен с ней. Апелляция подаётся заместителю директора по учебной работе в течение двух дней после объявления отметки.

6.4.11. В случае проведения с учащимся бесед о мерах безопасности учащийся обязан в полном объеме выполнять доведенные до его сведения соответствующие требования мер безопасности при проведении образовательного процесса.

6.4.12. Во время проведения контрольных и самостоятельных работ каждый учащийся обязан выполнять их самостоятельно. Помощь других учащихся (подсказки и списывание) не допускается. Разрешается пользоваться только теми материалами, которые указал учитель. В случае нарушения этих правил учитель имеет право изъять у учащегося работу и оценить только ту часть работы, которая выполнена учащимся самостоятельно.

6.4.13. Во время обсуждения различных вопросов учащийся имеет право отстаивать свои взгляды и убеждения. В этом случае он должен аргументировать свою точку зрения, приводить факты, делать обобщения и выводы. В споре нельзя переходить на личности учащихся, которые не поддерживают данную точку зрения.

6.4.14. Отвечая, учащийся должен стоять у доски лицом к классу или, при ответе с места, лицом к учителю. Отвечая, учащийся должен говорить громко, внятно, не спеша. Учащийся должен писать на доске аккуратно, разборчиво. При ответе с использованием плаката, карты, схемы и т. п. он должен стоять вполоборота к классу, показывая указкой то, что необходимо.

6.4.15. Во время урока учащийся обязан сидеть правильно, обеспечивая правильную осанку, постановку ног, наклон головы.

6.4.16. Во время урока учащиеся обязаны выполнять все указания учителя.

6.4.17. Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен поднять руку и попросить разрешения учителя.

6.4.18. Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку. Каким-либо другим способом пытаться обратить на себя внимание учителя запрещается.

6.4.19. Учащийся обязан записывать домашние задания в дневник. Запрещается уходить с урока, не записав домашнего задания.

6.4.20. В конце урока по требованию учителя учащийся обязан подать дневник для выставления отметки.

6.4.21. Звонок об окончании урока дается для информирования учителя. Только когда учитель объявит об окончании уроков, учащийся вправе покинуть класс. При выходе учителя или другого взрослого из класса учащиеся встают.

Учащимся запрещается:

  • Мешать ведению урока;
  • Громко разговаривать, кричать, выкрикивать, отвлекаться самому и отвлекать товарищей;
  • Слушать на уроках плеер, пользоваться мобильным телефоном или другим подобным электронным устройством;
  • Употреблять пищу и напитки;
  • Пересаживаться с одного учебного места на другое без разрешения учителя;
  • Заглядывать в учебные классы, в которых идут уроки, занятия, экзамены.

6.4.22. На уроках физической культуры и здоровья учащиеся должны быть в спортивной форме и обуви. Запрещается ношение украшений, твердых заколок, шпилек.

6.4.23.Учащиеся, освобожденные от занятий по физической культуре и здоровью, обязаны присутствовать на уроках;

6.4.24.Пропуск уроков не является причиной невыполнения домашних заданий. В случае пропуска занятий, независимо от причин, учащийся обязан в полном объеме выполнить заданные домашние задания по учебным дисциплинам самостоятельно или с помощью других учащихся.

6.4.25.По окончании урока учащиеся наводят порядок на рабочем месте и покидают класс с разрешения учителя.

6.4.26.Учащиеся, пропустившие занятия, обязаны в течение двух дней представить классному руководителю документ установленного образца (справку от врача или записку от родителей (лиц, их заменяющих) о причине отсутствия на занятиях), подтверждающий уважительную причину отсутствия учащегося на учебных занятиях. Пропускать занятия без уважительных причин не разрешается.

6.4.27. В течение учебного дня учащийся имеет право покинуть школу по медицинской справке, заявлению родителей (лиц, их заменяющих) только с разрешения классного руководителя (администрации школы).

6.4.28. При отсутствии на занятиях по уважительной причине (семейные обстоятельства, участие в конкурсах, соревнованиях) учащийся должен представить заявление родителей (лиц, их заменяющих) заблаговременно. Пропуск занятия без уважительной причины, опоздания считаются нарушением.

6.4.29. После начала занятий во всех залах, кабинетах и прилегающих к ним помещениях должны соблюдаться тишина и порядок, необходимые для нормального хода уроков. Недопустимо прерывать учебные занятия, входить в учебные кабинеты и выходить из них во время занятий без разрешения учителя.

6.4.30. В школе основной формой организации образовательного процесса при реализации образовательных программ общего среднего образования является учебное занятие: урок, наблюдение, экскурсия и иное занятие. Дополнительно проводятся факультативные, стимулирующие, поддерживающие занятия, консультации, практика, учебно-полевые сборы, общественно полезный труд.

Факультативные занятия - занятия, направленные на повышение у обучающихся интереса к изучаемым учебным предметам, углубление их содержания, активизацию познавательной деятельности, интеллектуальное, духовное и физическое развитие, подготовку к самостоятельному жизненному выбору, началу трудовой деятельности и продолжению образования.

Стимулирующие занятия - занятия, направленные на развитие творческих способностей одаренных и талантливых учащихся.

Поддерживающие занятия - занятия, направленные на преодоление трудностей в изучении учебных предметов (отдельных тем учебных программ по учебным предметам) учащимися, получающими общее среднее образование.

Общественно полезный труд - занятия, направленные на формирование у учащихся трудовых умений и навыков.

6.4.31. В случае пропуска учебных занятий по болезни учащийся обязан представить классному руководителю медицинскую справку о том, что он по состоянию здоровья может посещать школу.

6.5. Требования, предъявляемые к обеспечению учащихся учебными принадлежностями.

6.5.1. Учащиеся обязаны иметь на соответствующих уроках и по мере необходимости следующие школьные принадлежности: учебники, тетради, дневник, линейку, ластик, фломастеры, краски, альбомы для рисования, готовальню и т. п. Перечень необходимого на каждый урок и в определенные моменты урока определяется учителем.

6.5.2. Учебники соответствующего предмета необходимо приносить на каждый урок.

6.5.3. Запрещается в учебниках делать какие-либо записи, в том числе карандашом, вырывать из них страницы.

6.5.4. Учащиеся обязаны аккуратно и разборчиво записывать в дневник расписание уроков, домашние задания по всем предметам. Расписание уроков в дневнике записывается на неделю вперёд.

6.5.5. Учащимся запрещается раскрашивать и украшать дневники.

6.5.6. Не разрешается стирать записи в дневнике, вырывать из него листы.

6.5.7. Учащиеся обязаны еженедельно сдавать дневник на проверку классному руководителю и ежедневно предоставлять его своим родителям (законным представителям) для контроля над успеваемостью. После каждой учебной недели родители (законные представители) учащегося обязаны ставить свою подпись в дневнике.

6.5.8. Дневник предоставляется учащимся по первому требованию любого педагогического работника школы.

6.5.9. Каждый учащийся должен иметь рабочие тетради по общеобразовательным предметам и тетради для контрольных работ по этим предметам.

6.5.10. Тетради должны иметь обложку, быть аккуратно и разборчиво подписаны.

6.5.11. Учащийся должен выполнять все работы четким разборчивым почерком.

6.5.12. Не разрешается неправильно написанное в тетрадях стирать ластиком, исправлять корректором. Неправильно написанное должно быть аккуратно зачеркнуто.

6.5.13. Не разрешается вырывать листы в тетрадях.

6.5.14. Не разрешается начинать новую рабочую тетрадь, если не закончена старая.

6.5.15. Линейка, ластик, фломастеры, готовальня и другие принадлежности должны быть в необходимом количестве и исправны.

6.5.16. Запрещается носить учебники, тетради, дневник в полиэтиленовом пакете, так как они в таком случае быстро приходят в негодность.

6.6. Оценка знаний, умений и навыков учащихся.

6.6.1. Учащиеся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования проходят текущую, промежуточную и итоговую аттестацию.

6.6.2. При проведении промежуточной и итоговой аттестации осуществляется оценка поведения учащихся, которая выражается следующими характеристиками: "примерное", "удовлетворительное", "неудовлетворительное". Критерии оценки поведения учащихся определяются Министерством образования Республики Беларусь.

6.6.3. Текущая и промежуточная аттестация учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования проводится на учебных занятиях с выставлением отметок, промежуточная аттестация выражается в выставлении отметок за четверть с учетом результатов текущей аттестации.

6.6.4. Для оценки знаний, умений, навыков используется десятибалльная система отметок.

6.6.5. Отметки выставляются учителем за учебные виды работ, предусмотренные программой прохождения материала, и доводятся до сведения учащегося в тот же день.

6.7. Порядок оформления пропусков занятий учащимися.

6.7.1.Уважительной причиной пропуска занятий является:

  • Болезнь учащегося;
  • Посещение врача (предоставляется талон или справка);
  • Экстренные случаи в семье, требующие личного участия (подтверждаются заявлением родителей);
  • Пропуск занятий по договоренности с администрацией (по заявлению родителей);
  • Участие в предметных олимпиадах, соревнованиях и других мероприятиях, проводимых в интересах школы.

6.7.2. В случае пропуска занятий по болезни учащийся обязан в первый день болезни оповестить классного руководителя, а в первый день выхода на занятия предъявить справку.

6.7.3. В случае пропуска занятий для участия в предметных олимпиадах, соревнованиях и других мероприятиях, проводимых в интересах школы, запись в дневнике оформляет классный руководитель.

6.7.4. Пропуски занятий по заявлению родителей являются уважительной причиной. Вместе с тем администрация школы по письменному заявлению родителей учащегося имеет право разрешать родителям по семейным обстоятельствам (не чаще одного раза в четверть на срок не более одного дня) пропускать занятия. В этом случае родители обязаны написать заявление о дате (сроке) пропущенных по семейным обстоятельствам занятиях. Родители несут ответственность за прохождение учащимся программного материала в пропущенные дни.

6.7.5. Пропуски занятий по неуважительной причине оформляются в дневнике классным руководителем. Один из родителей учащегося обязан после ознакомления с записью в дневнике о пропуске занятий поставить личную подпись.

6.8. Порядок нахождения учащихся на перемене.

6.8.1. Перемена (время между уроками) предназначена:

  • Для перехода учащихся в другой кабинет (при необходимости) в соответствии с расписанием учебных занятий;
  • Отдыха и физической разминки учащихся. С этой целью учащимся рекомендуется на перемене не спеша передвигаться по коридору, делать разминку глаз.
  • Не рекомендуется на перемене сидеть;
  • Приема пищи учащимися. Прием пищи должен осуществляться только по графику и в сопровождении учителя, классного руководителя;
  • Проветривания класса, для чего учащимся необходимо выйти из класса;
  • Подготовки, по просьбе учителя, класса к очередному уроку;
  • Подготовки учащегося к уроку;
  • Общения между учащимися и учителями;
  • Для звонков по мобильному телефону (при необходимости);
  • Посещения школьной библиотеки.

6.8.2. На перемене учащиеся обязаны:

  • Выполнять распоряжения дежурных учащихся по классу, дежурного учителя на этаже, дежурного администратора;
  • Соблюдать инструкции о мерах безопасности для учащихся в школе;
  • По первому требованию дежурного или учителя сообщать свою фамилию и класс, предоставлять дневник.

6.8.3. На перемене учащимся запрещается:

  • Мешать отдыхать другим;
  • Громко разговаривать, в том числе по мобильному аппарату, кричать, шуметь;
  • Заходить в гардероб без надобности. На переменах учащиеся могут обратиться к своему классному руководителю, учителю, дежурному учителю, дежурному администратору за помощью, если против них совершаются противоправные действия.

6.9. Порядок посещения учащимися туалета.

  • Учащиеся пользуются туалетами, предназначенными для пользования учащимися. Учащимся запрещается пользоваться туалетами, предназначенными для пользования взрослыми работниками школы.
  • При пользовании туалетом учащиеся должны соблюдать чистоту и порядок, соблюдать правила личной гигиены.
  • Запрещается задерживаться в туалете без надобности, а также сорить, курить, принимать пищу, напитки.
  • Запрещается бросать в унитазы посторонние предметы.

6.10. Порядок нахождения учащихся на дворовой территории.

  • Дворовая территория является частью школы. На пришкольной территории учащиеся обязаны:
  • Находиться в пределах её границ;
  • Соблюдать инструкции о мерах безопасности для учащихся;
  • Соблюдать культуру поведения учащихся.

6.11. Порядок дежурства учащихся в школе.

Учащиеся обязаны принимать участие в дежурствах в классе, по школе, в столовой, при проведении общешкольных культурно-массовых мероприятий согласно "Положению об организации дежурства в школе" (Приложение 7).

6.12. Порядок посещения учащимися внеклассных мероприятий.

Учащимся запрещается опаздывать на внеклассные мероприятия.

  • Учащимся запрещается ходить по залу, мешать присутствующим своим поведением.
  • Выходить из здания школы во время проведения внеклассного мероприятия учащимся запрещено, кроме случаев, когда учащийся уходит домой, предупредив классного руководителя.
  • Присутствие на внеклассных мероприятиях лиц, не обучающихся в школе, допустимо только с разрешения ответственного за проведение мероприятия (заместителя директора по воспитательной работе, дежурного администратора).
  • Учащиеся обязаны соблюдать инструкции о мерах безопасности для учащихся, предусмотренные для конкретного мероприятия.
  • Приход и уход с мероприятия осуществляется организованно, в порядке, установленном ответственным за проведение мероприятия.

6.13. Требования по обеспечению безопасности учащихся.

  • Во время учебных занятий, на переменах, при выполнении работ на пришкольной участке, во время походов, экскурсий и участии в спортивных и других внеклассных мероприятиях учащиеся обязаны соблюдать правила безопасного поведения.
  • В случае возникновения чрезвычайных ситуаций, не связанных с организацией образовательного процесса, учащиеся обязаны выполнять правила безопасности в данных ситуациях.

6.14. Требования по обеспечению сохранности материальных ценностей образовательного учреждения.

В целях обеспечения сохранности материальных ценностей школы учащимся запрещается:

  • Приводить с собой или приглашать в помещения школы посторонних лиц без разрешения классного руководителя и дежурного администратора;
  • Наносить материальный вред школе (помещениям, мебели, оборудованию, приборам, инвентарю, книжному фонду, театральным костюмам, столовым приборам и т. п.), в том числе:

царапать, вырезать, делать надписи и рисунки (наносить "граффити"); приклеивать наклейки, жвачки; бить стекла и т. п.; выносить мебель, имущество, оборудование и другие материальные ценности из помещений школы без разрешения учителя, классного руководителя.

6.14.2. В целях экономии расходования электроэнергии учащиеся обязаны:

  • Не включать электроосвещение в помещениях школы, в которых осуществляется образовательный процесс, если в этом нет нужды;
  • Не оставлять включенным электроосвещение в помещениях, в которых не осуществляется образовательный процесс, а также во время перерывов;
  • Своевременно отключать электроосвещение в помещениях, в которых осуществляется образовательный процесс, если в этом нет нужды.
  • В целях экономии расходования воды учащиеся обязаны постоянно закрывать за собой водопроводные краны.
  • В целях экономии расходования тепла учащимся запрещается без необходимости открывать окна в помещениях и тем более оставлять их открытыми на ночь.

6.15. Требования по обеспечению благоприятных условий для проведения образовательного процесса в образовательном учреждении.

В целях обеспечения благоприятных условий для проведения образовательного процесса в учреждении учащимся запрещается:

  • Приходить в образовательное учреждение под воздействием алкогольных, наркотических, психотропных и токсических веществ.
  • Употреблять в образовательном учреждении алкогольные (в том числе пиво, джин-тоник и т. п.), наркотические, психотропные и токсические вещества.
  • Играть в азартные игры (в карты, "кости", "напёрстки" и т. п.), в том числе на деньги.
  • Запрещается приносить в школу:
  • Взрывчатые вещества;
  • Взрывные устройства;
  • Холодное, газовое, пневматическое, метательное и огнестрельное оружие промышленного или самодельного изготовления и боеприпасы к ним;
  • Пиротехнические изделия (петарды, ракеты, "бенгальские огни", хлопушки, фейерверки и т. п.);
  • Бытовые свечи, сухой спирт;
  • Легковоспламеняющиеся и горючие жидкости (бензин, керосин, спирт, растворители, краски и т. п.);
  • Едкие, зловонные, ядовитые вещества (ядохимикаты, кислоты, щелочи, ртуть и т. д.) и предметы их содержащие;
  • Баллончики с различными горючими газами и аэрозолями (газовые баллончики, баллончики с бытовой химией, парфюмерией и т. п.);
  • Переговорные устройства, звуко- и видеовоспроизводящую аппаратуру, звукозаписывающую, фото- и видеосъемочную аппаратуру (кроме мобильных телефонов, если есть необходимость срочно связаться с родителями);
  • Музыкальные инструменты;
  • Животных, насекомых, пресмыкающихся;
  • Агитационные материалы;
  • Дорогостоящие вещи (мобильные аппараты и т. п.);
  • Драгоценности;
  • Крупные суммы денег;
  • Предметы для продажи;
  • Допускать случаи дезорганизации образовательного процесса в отдельном классе и в школе в целом.

6.16. Порядок ухода учащихся из школы.

  • Учащийся, находящийся в болезненном состоянии и отпущенный с занятий по медицинским показаниям, должен сопровождаться взрослым работником школы или своим родителем, если в этом есть необходимость.
  • В случае необходимости забрать ребенка ранее окончания занятий родители должны поставить в известность об этом классного руководителя.
  • Выходить за пределы школы учащимся в течение учебного времени запрещается.
  • По окончании занятий учащиеся начальных классов под руководством учителя идут в гардероб. Учащиеся в порядке очередности забирают свою одежду, соблюдая порядок и меры безопасности.
  • В случае обнаружения пропажи одежды или обуви, учащийся обязан сообщить о случившемся классному руководителю или дежурному администратору, которые, в свою очередь, обязаны принять соответствующие меры.
  • Надевать одежду и обувь учащиеся обязаны в вестибюле школы, а не в гардеробе.
  • Одевшись и сменив обувь, учащиеся обязаны сразу же покинуть школу.

7. Поощрения и ответственность учащихся

Учащиеся поощряются и несут ответственность согласно "Положению о поощрениях и ответственности учащихся» (Приложение 8)

10. Заключительные положения

10.1.Настоящие Правила рассматриваются общешкольным родительским комитетом, принимаются советом школы и вводятся в действие приказом директора школы.

10.2. Изменения и дополнения в настоящие Правила вносятся в порядке, установленном для их принятия.

10.3. Настоящие Правила ежегодно доводятся до сведения всех учащихся школы и их законных представителей.

10.4. Действие настоящих Правил распространяется на всех учащихся школы.

10.5. Настоящие Правила размещаются на сайте школы в Интернете, находятся в библиотеке школы, извлечения из правил размещаются на стенде.

Приложение 1

ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ

 К ВНЕШНЕМУ ВИДУ УЧАЩИХСЯ

1. Тело

1.1. Тело учащегося, в том числе руки, зубы, нос, волосы, ноги и т. д., должно быть чистым и не издавать неприятных запахов, а также резких запахов парфюмерии.

1.2. Ногти у учащегося должны быть подстрижены.

1.3. Запрещается учащемуся наносить татуировки на тело, в том числе переводные (смываемые).

1.4. Учащийся должен иметь при себе чистый носовой платок.

2. Одежда и обувь

2.1. Учащимся запрещается находиться в школе в верхней одежде (пальто, куртка, плащ и т. п.), а также в головном уборе (шапке, кепке, панаме, косынке и т.д.), кроме случаев, когда это разрешено администрацией школы.

2.2. Уличная и сменная обувь у учащихся должны быть чистыми;

2.3. На учебных занятиях в школе принят деловой стиль одежды и обуви у учащихся; для мальчиков (юношей) - пиджак, жилетка (по желанию) и классические брюки однотонного темного цвета (синий, чёрный, серый), светлая однотонная рубашка, галстук темного цвета, обувь - туфли, босоножки на небольшом каблуке в тон костюму; для девочек (девушек) - пиджак и юбка средней длины, или жилетка и юбка средней длины, или пиджак и брюки классического покроя однотонного темного цвета (синий, чёрный, серый), светлая однотонная блузка, обувь - туфли, босоножки на небольшом каблуке в тон костюму.

2.4. Для торжественных мероприятий у учащихся может быть следующая форма: для мальчиков (юношей) - пиджак, жилетка (по желанию) и классические брюки однотонного темного цвета (синий, чёрный, серый), белая рубашка, галстук темного цвета, обувь - туфли в тон костюму; для девочек (девушек) - пиджак и юбка средней длины однотонного темного цвета (синий, чёрный, серый), белая блузка, обувь - туфли в тон костюму.

2.5. На внеклассные мероприятия, вечера отдыха, дискотеки и т. п. учащимся разрешается носить одежду свободного стиля.

2.6. На занятия по физической культуре и здоровью учащиеся должны приходить в спортивной форме (спортивные трусы, майка, футболка, спортивные брюки или спортивный костюм) и в спортивной обуви: кроссовки, кеды.

2.7. На уроках технического и обслуживающего труда у учащихся должна быть следующая спецодежда: халат для мальчиков и фартук и косынка для девочек.

3. Прическа

3.1. Прическа у мальчиков (юношей) - короткая классическая или модельная стрижка, у девочек (девушек) - волосы любой длины, при условии, что они аккуратно прибраны.

3.2. Запрещается учащимся ношение челок, если они закрывают глаза, а также стрижка наголо, типа "панки", косичек у юношей.

3.3. Запрещается учащимся окрашивать волосы в разные вызывающие яркие цвета.

3.4. Волосы у учащихся должны быть чистыми и аккуратно причесанными. Учащиеся (при необходимости) должны иметь при себе расческу и зеркальце.

4. Макияж

4.1. Запрещается учащимся при нахождении на учебных занятиях использовать вызывающий яркий макияж (красить губы, щеки, ресницы, веки и т. п.).

4.2. При проведении внеклассных мероприятий учащимся старших классов допускается использовать макияж только в минимальных объемах.

5. Маникюр

5.1. Допускается учащимся  при нахождении на учебных занятиях использовать маникюр (красить ногти лаком спокойных оттенков), кроме наклеивания накладных ногтей и наращивания ногтей и т. п.).

Приложение 2

ПРАВИЛА КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ

УЧАЩИХСЯ В ШКОЛЕ

1. Культура взаимоотношений

1.1. При встрече с взрослыми учащийся обязан остановиться (если учащийся сидит - встать), уступить дорогу, поздороваться при необходимости. Мальчики (юноши) обязаны уступать дорогу девочкам (девушкам).

1.2. Старшие учащиеся должны заботиться о младших, помогать им, когда они нуждаются в помощи;

1.3. Учащиеся обязаны быть вежливыми, тактичными, учтивыми и доброжелательными по отношению к учителям, ровесникам, работникам и гостям школы. При разрешении любой конфликтной ситуации учащиеся обязаны быть сдержанными, корректными, не применять физическую силу и нецензурные слова.

1.4. Учащимся запрещается:

  • Выводить другого учащегося или работника школы из состояния психологического равновесия;
  • Вмешиваться в личную жизнь других учащихся, работников школы;
  • Распространять заведомо ложные измышления, порочащие честь и достоинство других учащихся и работников школы;
  • Брать без разрешения хозяина чужие вещи;
  • Разыгрывать кого-либо (прятать чужие вещи, сообщать информацию, не соответствующую действительности и т. п.).

2. Культура обращения учащихся

2.1. Учащиеся обязаны обращаться к работникам школы в доброжелательной и уважительной форме на Вы и по имени и отчеству.

2.2. Учащиеся обязаны обращаться к другим учащимся в доброжелательной и уважительной форме по имени или по имени и фамилии. Обращение к другим учащимся только по фамилии не допускается.

2.3. Недопустимо давать клички и, тем более, обращаться по кличкам к другим учащимся и работникам школы.

2.4. В случае, когда учащийся хочет, чтобы ему оказали какую-либо услугу, он обязан обратиться к этому человеку со следующими словами: "Пожалуйста", "Будь добр", "Будь любезен".

3. Культура благодарения учащихся

При оказании учащимся какой-либо услуги они обязаны благодарить за это, используя следующие слова: "Спасибо", "Благодарю".

4. Культура приветствия учащихся

4.1. Учащиеся обязаны словесно здороваться с работниками школы при их первой в день встрече, используя для этого следующие слова: "Доброе утро", "Добрый день", "Добрый вечер", "Здравствуйте".

4.2. Учащиеся обязаны словесно здороваться с другими знакомыми учащимися школы при их первой в день встрече, используя следующие слова: "Доброе утро", "Добрый день", "Добрый вечер", "Здравствуйте", "Здравствуй", "Привет". Использовать для этих целей молодежный жаргон не рекомендуется.

4.3. Разрешается мальчикам и юношам приветствовать друг друга рукопожатием. При приветствии юноши и девушки допускается приветствие в виде рукопожатия, если инициатором такого приветствия является девушка. Не рекомендуется приветствовать друг друга похлопыванием в ладони, ударами кулаков, поцелуями и т. п.

5. Культура прощания учащихся

5.1. Учащиеся обязаны после окончания уроков, занятий, мероприятий словесно прощаться с работниками школы и учащимися, используя для этого следующие слова: "До свидания", "Всего хорошего", "До завтра". Использовать для этих целей молодежный жаргон не рекомендуется.

5.2. Разрешается мальчикам и юношам прощаться друг с другом рукопожатием. При расставании юноши и девушки допускается прощание в виде рукопожатия, если инициатором такого прощания является девушка. Не рекомендуется прощаться друг с другом похлопыванием в ладони, ударами кулаков, поцелуями и т. п.

6. Культура общения

6.1. Выражая свои взгляды, учащийся не должен задевать честь и достоинство других учащихся и работников школы.

6.2. При разговоре со старшими учащийся должен встать, вынуть руки из карманов. Переход в свободный режим общения допускается с разрешения взрослого.

6.3. Когда старшие люди ведут разговор, а учащемуся нужно срочно обратиться к одному из них или к обоим, то необходимо попросить извинения за прерывание их разговора ("Простите, что перебиваю", "Извините, что вмешиваюсь") и вступить с ними в разговор. Если разговор несрочный, необходимо дождаться окончания разговора старших.

6.4. При разговоре учащимся запрещается:

  • Есть, грызть семечки, сосать леденцы, жевать "жвачку";
  • Держать или ковыряться в ушах, зубах, носу, во рту пальцами или какими-либо предметами (авторучкой, спичками и т. п.);
  • Грызть ногти;
  • Изображать непристойные жесты;
  • Стоять, облокотившись о какой-нибудь предмет (стенку, дверной проем и т. п.), поставив ногу за ногу.
  • В случае, когда у учащегося зазвонил мобильный телефон, ему необходимо извиниться, отойти в сторону, отвернуться от собеседников и как можно тише провести разговор.
  • В споре запрещается оскорблять собеседника, в том числе за то, что собеседник не поддерживает чью-либо сторону.
  • Не рекомендуется учащимся вести разговор в солнцезащитных очках.

7. Культура речи

7.1. Учащиеся в общении с другими учащимися, работниками и гостями школы обязаны следить за культурой своей речи. В связи, с чем им запрещается:

  • Употреблять грубые выражения, нецензурные слова и выражения, оскорбления, клички;
  • Вести разговор на повышенных тонах, кричать, в том числе по мобильному телефону;
  • Использовать молодежный жаргон.

8. Культура приёма пищи

8.1. Учащимся в школе запрещается грызть семечки, есть мороженое, жевать "жвачку", и в том числе:

  • В классах, кабинетах, библиотеке школы, туалетах, в коридорах и т. п.;
  • Во время занятий, проведения мероприятий и по завершению их.

8.2. При посещении столовой учащиеся обязаны соблюдать культуру приема пищи, изложенную в "Правилах посещения школьной столовой" (Приложение 5).

9. Культура нахождения в помещениях и на пришкольной территории

9.1. При нахождении учащихся на пришкольной территории им запрещается:

  • Бегать, кричать;
  • Царапать, делать надписи, рисунки, наносить "граффити" на стенах, оборудовании;
  • Приклеивать наклейки, "жвачки" на стены, оборудование.

9.2. Учащиеся обязаны соблюдать чистоту во всех местах своего пребывания в школе и на территории. В связи с чем им запрещается:

  • Мусорить, в том числе оставлять после себя остатки пищи, обертки, упаковки и посуду от пищи и напитков и т. п.;
  • Плеваться и сморкаться на пол.

9.3. В случае наличия в помещениях и на пришкольной территории мусора в виде бумажек и других засоряющих предметов учащийся обязан подобрать их и бросить в ближайшую урну.

9.4. Учащиеся обязаны, по мере возможности, соблюдать личное пространство других учащихся и работников образовательного учреждения - 0,7 м. В связи с чем им не рекомендуется располагаться (садиться, стоять) ближе 0,7 м от других учащихся и работников школы.

Приложение 3

ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫМИ СРЕДСТВАМИ СВЯЗИ, ЗАЩИТЫ, ЗАПИСИ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗВУКА И ИЗОБРАЖЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ В ШКОЛЕ

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила разработаны с целью:

  • Повышения качества и эффективности получаемых образовательных услуг;
  • Создания психологически комфортных условий в проведении образовательного процесса в школе;
  • Защиты школьного пространства от попыток пропаганды культа насилия, жестокости и порнографии;
  • Минимизировать вредное воздействие сотовых телефонов на здоровье учащихся;
  • Защиты гражданских прав учащихся на пользование сотовыми телефонами;
  • Сохранности личного имущества учащихся;
  • Обеспечения личной безопасности учащихся.

1.2. Ответственность за обеспечение сохранности мобильных телефонов лежит на его владельце. Школа не несёт ответственности за сохранность телефонов, принадлежащих учащимся.

1.3. Школа не занимается расследованием похищенных или потерянных сотовых телефонов у учащихся и работников школы. Случаи хищения мобильных телефонов рассматриваются по заявлению собственника телефона в органах внутренних дел.

2. Термины и их определения

Аппарат мобильной (сотовой) связи - электронное средство связи, предназначенное для осуществления связи между абонентами посредством голоса или через передачу текстовой, видео- и аудиоинформации (sms и mms-сообщения).

Пейджер - электронное средство связи, предназначенное для приёма текстовой информации.

Электрошокер - электронное устройство, предназначенное для самообороны человека.

Аудиомагнитофон - электронное устройство, предназначенное для воспроизведения звука, питающееся от сети переменного тока 220 В или от элементов питания.

Радиоприемник - электронное устройство, предназначенное для прослушивания радиопередач, питающееся от сети переменного тока 220 В или от элементов питания.

Плеер - электронное устройство звуковоспроизведения, предназначенное для прослушивания аудиоинформации через наушники, питающееся от элементов питания.

Видеомагнитофон - электронное устройство, предназначенное для воспроизведения видеоинформации, питающееся от сети переменного тока 220 В.

Диктофон - электронное средство записи и воспроизведения звука, питающееся от элементов питания.

Фотоаппарат - устройство, предназначенное для фиксации (записи) изображения.

Видеокамера - электронное устройство, предназначенное для записи видеоизображения, питающееся от сети переменного тока 220 В или аккумуляторов.

Переговорное устройство - профессиональное или игрушечное электронное устройство, предназначенное для радиосвязи между людьми, питающееся от элементов питания.

Телевизор - электронное устройство, предназначенное для просмотра телевизионных передач или видеоинформации с видеомагнитофона, питающееся от сети переменного тока 220 В.

Музыкальный центр - комбинированное электронное устройство воспроизведения и записи звука, которое может включать в себя магнитофон, проигрыватель компакт-дисков, приёмник, усилитель и т. д., питающееся от сети переменного тока 220 В.

Переносной персональный компьютер (ноутбук, карманный персональный компьютер (КПК)) - электронное устройство, предназначенное для приёма, хранения, обработки и передачи информации, питающееся от сети переменного тока 220 В или от элементов питания.

3. Порядок пользования электронными средствами связи в школе:

3.1. При входе в школу учащиеся обязаны включить свой сотовый телефон в режим "вибровызов" и отключить полностью звук вызова абонента.

3.2. Перед началом учебных занятий, мероприятий учащиеся обязаны:

  • Отключить у сотовых телефонов режим "вибровызов" (если он включен) и положить телефон в специально отведённое место для хранения телефонов в период проведения образовательного процесса;
  • Запрещается хранить телефон на груди, подвесив его на шею; в нагрудных карманах, особенно в левом; в карманах брюк, юбок и т. п. Запрещается класть телефон на ученический стол.

3.3. В перерыве между занятиями, мероприятиями учащийся имеет право:

  • Включить в сотовом телефоне режим "вибровызов";
  • Просмотреть по телефону наличие и номера пропущенных вызовов; прочитать пришедшие sms-сообщения и, если в этом есть оправданная и безотлагательная необходимость, перезвонить вызывавшим его абонентам;
  • Просмотреть сообщения, пришедшие на пейджер;
  • Позвонить или послать sms-сообщение, если в этом будет оправданная и безотлагательная необходимость.

3.4. В образовательном учреждении учащимся разрешается пользоваться сотовыми телефонами (звонить и посылать sms-сообщения) только с целью оперативной связи учащегося:

  • Со своими родителями, родственниками, руководителями внешкольных учреждений, в которых они занимаются, и только в случаях оправданной и безотлагательной необходимости. Если звонки по мобильному телефону могут быть сделаны после окончания занятий, мероприятий, то они должны быть сделаны только после окончания занятий, мероприятий;
  • Специальными и экстренными службами (милиция, отдел по чрезвычайным ситуациям, скорая медицинская помощь и т. п.).

3.5. В учреждении учащимся во время уроков запрещается включать сотовый телефон в следующие режимы:

  • Звуковоспроизведения (прослушивать музыку, речь (режим "плеер"), в том числе через наушники);
  • Фото- и видеовоспроизведения (играть в игры, просматривать изображения (текст, рисунки, видеозапись, фотографии, режимы "калькулятор", "часы", "дата", "секундомер", "календарь", "блокнот", "записная книжка" и т. п.);
  • Звукозаписи (режим "диктофон");
  • Фото- и видеозаписи (фотографировать (режим "фотоаппарат", снимать на видео (режим "камера")).

3.6. Учащимся запрещается демонстрировать другим учащимся функциональные возможности своего телефона.

3.7. Для совершения разговора по сотовому телефону учащемуся необходимо:

  • Выйти из помещения класса в коридор, холл, в место наименьшего скопления учащихся и работников школы;
  • Повернуться спиной к учащимся и работникам, которые наиболее близко находятся от него;
  • Разговаривать тихо и кратко.

3.8. Учащиеся обязаны довести до сведения своих родителей, родственников, руководителей внешкольных учреждений, в которых они занимаются, время перерывов (перемен) между уроками, занятиями, с целью совершения ими звонков именно во время перерывов (перемен) между уроками, занятиями.

3.9. Учащимся запрещается:

  • С помощью телефона демонстрировать окружающим видео и фото, пропагандирующие культ насилия, жестокости и порнографии;
  • С помощью телефона наносить вред имиджу школы, а именно: снимать в стенах школы отрежиссированные (постановочные) сцены насилия, вандализма, в том числе с целью дальнейшей демонстрации окружающим.

З.10. В случае нарушения настоящих Правил любой педагогический работник учреждения имеет право оформить докладную записку о факте нарушения настоящих Правил и передать докладную записку заместителю директора по учебной или воспитательной работе.

3.11. В случае однократного нарушения настоящих Правил учащийся обязан написать объяснительную записку с указанием причины нарушения настоящих Правил. На учащегося налагается взыскание, определяемое директором учреждения.

4. Порядок пользования электронными устройствами записи и воспроизведения звука и изображения

4.1. Учащимся запрещается приносить в школу электронные устройства записи и воспроизведения звука и изображения, питающееся от сети переменного тока 220 В (аудиомагнитофоны, магнитолы, радиоприёмники, видеомагнитофоны, видеокамеры, телевизоры, музыкальные центры, переносные персональные компьютеры и т. п.).

4.2. Во время учебных занятий и в перерывах между занятиями (на переменах) учащимся запрещается пользоваться любыми электронными устройствами записи и воспроизведения звука и изображения.

4.3. Во время проведения культурно-массовых мероприятий учащимся разрешается пользоваться электронными устройствами записи и воспроизведения звука и изображения (фотоаппараты, диктофоны, аудиомагнитофоны, магнитолы, радиоприёмники, видеокамеры, переносные персональные компьютеры), питающимися не от сети переменного тока 220 В, с разрешения руководителя культурно-массового мероприятия, классного руководителя.

4.4. В случае нарушения настоящих Правил любой педагогический работник школы имеет право оформить докладную записку о факте нарушения настоящих Правил и передать докладную записку заместителю директора по учебной или воспитательной работе.

4.5. В случае однократного нарушения настоящих Правил учащийся обязан написать объяснительную записку с указанием причины нарушения настоящих Правил. На учащегося налагается взыскание, определяемое директором школы. В школу приглашаются законные представители этого несовершеннолетнего учащегося для собеседования.

5. Заключительное положение

5.1. Настоящие Правила доводятся до сведения каждого законного представителя несовершеннолетнего учащегося.

5.2. Настоящие Правила доводятся до сведения каждого учащегося с фиксацией в протоколе ознакомления.  

Приложение 4

МОРАЛЬНЫЙ КОДЕКС УЧАЩЕГОСЯ

1. Учащиеся на протяжения всего курса обучения в школе должны стремиться:

1.1. Быть трудолюбивыми; прилагать максимальные усилия для изучения общеобразовательных наук.

1.2. Быть честными, говорить всегда только то, что думаешь, не лгать.

1.3. Не обижать людей, не делать им зла.

1.4. Быть добрыми, уметь прощать и не мстить другим.

1.5. Терпимо относиться к другим людям, которые:

  • Имеют недостатки в своем физическом развитии;
  • Имеют успехи в своем физическом развитии;
  • Значительно отстают в учебе от остальных;
  • Имеют большие успехи в учебе;
  • Кому-либо по каким-либо причинам не нравятся.

1.6. Оказывать помощь нуждающимся в ней; не проходить мимо человеческой беды, ссылаясь на свою занятость.

1.7. Быть ответственными за свои поступки.

1.8. Выполнять данные кому-либо обещания; не давать обещаний, которые не исполнишь.

1.9. Не унижать (не дискриминировать) других по расовым, национальным, религиозным признакам, в зависимости от успеваемости в школе, от социального происхождения, материального и общественного положения родителей учащегося.

1.10. Не сквернословить.

1.11. Не присваивать оскорбительные клички (прозвища).

1.12. Не употреблять свою силу, физическое превосходство во вред другим.

1.13. Не быть завистливыми, жадными.

1.14. Не заискивать перед другими.

1.15. Не докладывать (доносить) о действиях (поступках) других с выгодой для себя; не добиваться успеха за счет других.

1.16. Не присваивать чужое

1.17. Уважать старших, пожилых людей.

1.18. Относиться к другим так, как они хотели бы, чтобы к ним относились

Приложение 5

ПРАВИЛА ПОСЕЩЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ СТОЛОВОЙ ШКОЛЫ.

1. Учащиеся пользуются столовой на переменах в соответствии с графиком посещения столовой, утвержденным директором школы, в сопровождении учителя или классного руководителя.

2. Учащиеся при посещении столовой обязаны:

2.1. Соблюдать "Требования по мерах безопасности для учащихся при посещении столовой";

2.2. Соблюдать следующие правила культурного приема пищи:

При приеме пиши в столовой учащимся запрещается:

  • Принимать пищу в верхней одежде, головных уборах и в спецодежде;
  • Широко открывать рот, жевать пищу с открытым ртом, "чавкать";
  •  Брать в рот большие порции и куски пищи;
  • Разговаривать с полным ртом;
  • Громко прихлебывать жидкую пищу;
  • Стучать ложкой, вилкой по столовой посуде.
  • Косточки из рыбы тоже разрешается вынимать не только вилкой, но и пальцами, придерживая корочкой хлеба. Пальцы при этом необходимо вытирать салфеткой, а после приема пищи помыть.
  • Гарнир (овощи, картошку, макароны, вермишель) необходимо набирать на вилку с помощью хлебной корочки.
  • Не рекомендуется есть ложкой то, что можно есть вилкой.
  • Не разрешается косточки из компота выплёвывать прямо на блюдце, стол и т. п. Необходимо поднести ложку ко рту, выплюнуть на неё косточку и положить на блюдце. Запрещается вытряхивать оставшиеся фрукты, ягоды, сухофрукты непосредственно из стакана в рот. Их необходимо доставать ложкой.
  • При необходимости что-нибудь взять со стола нельзя тянуться через весь стол, нужно тихонько попросить соседа, чтобы он передал необходимое.

Запрещается:

  • Слизывать с тарелки остатки пищи;
  • После приёма пищи ложку и вилку класть на стол. Их необходимо класть на свою тарелку;
  • После приёма пищи ставить свою тарелку на тарелку соседа, не спросив у него разрешения;
  • Допускать случаи падения пищи на стол;
  • Допускать случаи падения пищи, посуды и столовых приборов на пол;
  • Катать шарики из хлеба, крошить его, бросаться хлебом и другими продуктами питания;
  • Приводить пищу других учащихся в состояние, непригодное для приема (сыпать соль, сахар или другие специи в пищу и т. п.);
  • Сидеть боком к столу или положив ногу на ногу;
  • Читать за едой.

3. Учащиеся обязаны:

3.1. Бережно относиться к имуществу столовой. Запрещается ломать мебель, столовые приборы, бить посуду.

3.2. Уважительно относиться к работникам столовой, выполнять их указания.

4. Учащимся запрещается выносить пищевые продукты, посуду и столовые принадлежности из столовой, в том числе с целью их хищения. 

Приложение 7

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ДЕЖУРСТВ В ШКОЛЕ

  1. Обязанности дежурных учащихся по классу:
  • Убрать мусор, имеющийся в классе.
  • Помыть классную доску, губку до начала урока.
  • Обеспечить класс мелом до начала урока.
  • Расставить в необходимом порядке ученические столы, стулья.
  • Не допускать в класс посторонних.
  • Помочь учителю в подготовке к уроку (установить, повесить наглядные пособия и т. п.).
  • Находиться в классе во время перемены.
  • Перед началом урока подать учителю список учащихся, отсутствующих на данном уроке.
  • Сообщить учащимся или учителю об изменениях в расписании учебных занятий.
  • После окончания занятий полить цветы, находящиеся в классе.
  •  Сдать класс дежурному учителю.

2.Обязанности дежурных учащихся по столовой:

  • Контролировать выполнение учащимися Правил посещения столовой и Требований безопасности при посещении учащимися столовой.
  • Не допускать вынос учащимися пищи из столовой.
  • После приема пищи протереть столы и расставить стулья возле столов.

3. Обязанности дежурных учащихся по школе:

  • Явиться на место своего дежурства сразу по окончании урока, за исключением времени, отведенного для обеда.
  • Контролировать выполнение учащимися требований Правил внутреннего распорядка для учащихся на закрепленных за каждым дежурным участки школы (вестибюлях, в раздевалках, холлах, рекреациях, коридорах, на лестничных маршах и т. п.), и в том числе:
  • Выполнение учащимися своих обязанностей;
  • Порядок нахождения учащихся на перемене;
  • Правила пользования учащимися электронными средствами связи, защиты, записи и воспроизведения звука и изображения в школе;
  • Требования, предъявляемые к внешнему виду учащихся;
  • Правила культуры поведения учащихся в школе;
  • Соблюдение учащимися требований безопасности в школе;
  • Обеспечение сохранности (помещений, мебели, оборудования и т. п.);
  • Обеспечение чистоты и порядка в школе;
  • Обеспечение экономного расходования электроэнергии, воды, тепла и других материальных ресурсов в школе;
  • Недопущение дезорганизации образовательного процесса в отдельном классе и школе в целом.

4. Незамедлительно сообщать дежурному учителю, дежурному администратору о невыполнении учащимися требований Правил внутреннего распорядка для учащихся и о произошедших авариях, происшествиях, несчастных случаях.

5. По окончании дежурства сообщить дежурному учителю об итогах дежурства.

6. Обязанности дежурных учащихся во время проведения культурно-массовых мероприятий:

  • Явиться на место своего дежурства в назначенное время.
  • Контролировать выполнение учащимися требований Правил внутреннего распорядка для учащихся на закрепленных за каждым дежурным участках школы (вестибюлях, в раздевалках, холлах, рекреациях, коридорах, на лестничных маршах и т. п.), и в том числе:
  • Выполнение учащимися своих обязанностей;
  • Правила культуры поведения учащихся в школе;
  • Соблюдение учащимися мер безопасности в школе;
  • Обеспечение сохранности школьного имущества (помещений, мебели, оборудования и т. п.);
  • Обеспечение чистоты и порядка в школе;
  • Обеспечение экономного расходования электроэнергии, воды, тепла и других материальных ресурсов в школе;
  • Недопущение дезорганизации проведения культурно-массовых мероприятий.
  • Незамедлительно сообщать дежурному учителю, дежурному администратору о невыполнении учащимися требований Правил внутреннего распорядка для учащихся и о произошедших авариях, происшествиях, несчастных случаях. 

Приложение 6

ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ БИБЛИОТЕКОЙ ШКОЛЫ

1. Пользователи библиотеки имеют право:

1.1. Получать полную информацию о составе библиотечного фонда, информационных ресурсах и предоставляемых библиотекой услугах.

1.2. Пользоваться справочно-библиографическим аппаратом библиотеки.

1.3. Получать консультационную помощь в поиске и выборе источников информации.

1.4. Получать в пользование на абонементе печатные издания, аудиовизуальные документы и другие источники информации.

1.5. Продлевать срок пользования документами.

1.6. Получать тематические, фактографические, уточняющие и библиографические справки на основе фонда библиотеки (исключение: справки повышенной сложности).

1.7. Получать консультационную помощь в работе с информацией на традиционных носителях, при пользовании электронным оборудованием.

1.8. Участвовать в мероприятиях, проводимых библиотекой.

1.9. Совместно с библиотекой создавать клубы, объединения по интересам, общества друзей библиотеки, чтения, книги.

1.10. Обращаться в случае конфликтной ситуации с работниками библиотеки к директору общеобразовательного учреждения.

1.11. Оказывать практическую помощь библиотеке.

2. Пользователи библиотеки обязаны:

2.1. Соблюдать Правила пользования библиотекой.

2.2. Соблюдать инструкцию о мерах безопасности в библиотеке.

2.3. Не входить в верхней одежде.

2.4. Не пользоваться в помещении библиотеки мобильным телефоном.

2.5. Не принимать пищу, напитки, не грызть семечки.

2.6. Соблюдать тишину и культуру поведения.

2.7. Сообщить при записи в библиотеку необходимые сведения для заполнения формуляра читателя.

2.8. Бережно относиться:

  • К печатным изданиям (не вырывать, не загибать страниц, не делать в книгах подчеркиваний, пометок, копирования рисунков и т. п.);
  • Электронным носителям;
  • Мебели.

2.9. Поддерживать порядок расстановки книг в открытом доступе библиотеки, расположения карточек в каталогах и картотеках.

2.10. Пользоваться ценными и единственными экземплярами книг, справочными изданиями только в читальном зале библиотеки.

2.11. При получении произведений печати и иных документов пользователь должен убедиться в отсутствии в них дефектов, а при обнаружении - проинформировать работника библиотеки.

2.12. Не выносить книги и другие документы из помещения библиотеки, если они не записаны в формуляре читателя.

2.13. Расписываться, за исключением учащихся 1-4 классов, в формуляре читателя за каждую полученную книгу.

2.14. Проходить ежегодно перерегистрацию с предъявлением всей числящейся за ними литературы в установленные библиотекой сроки.

2.15. Возвращать книги в библиотеку в установленные сроки.

2.16. Пользователи, ответственные за утрату или порчу книг библиотеки, или их родители (законные представители учащегося) обязаны заменить их равноценными, при невозможности замены - возместить реальную рыночную стоимость книг.

2.17. По истечении срока обучения или работы в образовательном учреждении пользователи обязаны вернуть взятые в библиотеке книги. Личное дело учащегося и обходной лист работника по истечении срока обучения или работы в образовательном учреждении без соответствующей пометки о возврате всех книг, взятых в библиотеке, не выдаются.

3. Порядок пользования библиотекой:

3.1. Порядок записи в библиотеку:

  • Запись учащихся в библиотеку проводится в индивидуальном порядке по списку класса, а педагогов, сотрудников, родителей (законных представителей учащихся) и сторонних пользователей - по паспорту;
  • При записи в библиотеку читатель должен ознакомиться с Правилами пользования библиотекой и подтвердить обязательство об их выполнении своей личной подписью в формуляре читателя;
  • На каждого читателя библиотеки заполняется формуляр читателя установленного образца, который подтверждает право на дальнейшее пользование библиотекой;
  • Формуляр читателя является документом, удостоверяющим факты получения пользователем книг из фонда библиотеки и приема их обратно работником библиотеки (записи в формуляре читателя: наименование книг, дата выдачи, подпись в получении, подпись о возврате книг).

3.2. Порядок пользования абонементом:

  •  Пользователи имеют право получить на дом одновременно не более 20 книг (вместе с учебниками).
  • Сроки пользования документами:
  • Учебники, учебные пособия - учебный год;
  • Литературные произведения, изучаемые по программе на уроках, выдаются на срок в соответствии с изучения соответствующих литературных произведений;
  • Научно-популярная, познавательная, художественная -1 месяц;
  • Периодические издания, издания повышенного спроса - 15 дней.
  • Редкие и ценные издания на дом не выдаются.
  • Пользователи могут продлить срок пользования документами, если на них отсутствует спрос со стороны других пользователей.
  • При получении книги пользователи обязаны расписаться в формуляре читателя за каждую полученную книгу, взятую в пользование.
  • При возвращении книг работник библиотеки обязан расписаться в формуляре читателя против каждой возвращенной в библиотеку книги.

4. Ответственность пользователей:

4.1. В случае, когда пользователь библиотеки получил книги, в которых имелись дефекты, а он не просмотрел эти книги на предмет наличия в них дефектов, а соответственно не доложил библиотекарю об их наличии, то ответственность за порчу книг будет нести этот пользователь.

4.2. При нарушении сроков пользования книгами без уважительных причин к пользователям в установленном порядке могут быть применены санкции (как правило, временное лишение права пользования библиотекой).

4.3. Пользователь, который потерял или испортил книгу, обязан заменить её соответственно такой же, в том числе копией в переплете или заменить её равнозначной книгой.

4.4. За утерю или порчу книги несовершеннолетним пользователем ответственность несут его родители, опекуны или попечители.

4.5. Умышленная порча или хищение книг из библиотеки предусматривает административную ответственность (родителей учащегося) или уголовную ответственность самого пользователя.

5. Права сотрудников библиотеки:

5.1. Направлять читателю напоминания о возврате книг, используя данные, предоставленные им при записи в библиотеку (адрес, телефон и т. п.).

5.2. Определять размеры компенсаций за ущерб, причиненный пользователем библиотеке.

6. Обязанности сотрудников библиотеки:

6.1. Ознакомить читателя с Правилами пользования библиотекой.

6.2. Информировать пользователей о всех видах предоставляемых библиотекой услуг.

6.3. Обеспечить читателям возможность пользоваться всеми информационными ресурсами библиотеки.

6.4. Предоставлять в пользование читателей каталоги, картотеки, осуществлять другие формы библиотечного информирования.

6.5. Знакомить пользователей с основами информационной культуры.

6.6. Обеспечить оперативное и качественное обслуживание читателей с учетом их запросов и потребностей.

6.7. Оказывать помощь читателям в выборе необходимых документов.

6.8. Давать полную информацию читателям о наличии документов в фонде.

6.9. Систематически информировать читателей о вновь поступивших документах.

6.10. Формировать фонды в соответствии с образовательными программами учреждения, интересами, потребностями и запросами всех категорий пользователей.

6.11. Совершенствовать информационно-библиографическое и библиотечное обслуживание пользователей.

6.12. Изучать потребности читателей в печатных изданиях.

6.13. Вести устную и наглядную массово-информационную работу: организовывать выставки литературы, библиографические обзоры, литературные вечера, праздники и другие мероприятия.

6.14. Проводить в начале учебного года ежегодную перерегистрацию читателей.

6.15. Проводить мелкий ремонт книг и своевременные переплетные работы, привлекая к этому библиотечный актив из учащихся.

6.16. Осуществлять учет, хранение и использование находящихся в фондах документов в соответствии с действующим законодательством, обеспечивать их сохранность и рациональное использование.

6.17. Обеспечивать конфиденциальность данных о пользователях библиотеки, их читательских запросах.

6.18. Расставлять книги в течение дня, ежедневно делать проверку на предмет правильности расстановки фонда.

6.19. Принимать меры по ликвидации читательской задолженности в случае несвоевременного возврата документов пользователем.

6.20. Быть корректными и вежливыми с читателями, соблюдать тишину, чистоту и порядок в помещениях библиотеки.

6.21. Обеспечить рациональное, соответствующее санитарно-гигиеническим требованиям размещение и хранение носителей информации.

6.22. Создавать и поддерживать комфортные условия для работы пользователей в библиотеке.

6.23. Следить за выполнением читателями Правил пользования библиотекой

Приложение 8

ПОЛОЖЕНИЕ О ПООЩРЕНИЯХ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ

УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ

1. Поощрения учащихся

Учащиеся поощряются:

1.1. За отличную учебу;

1.2. Участие и победу в олимпиадах, учебных, творческих конкурсах и спортивных состязаниях;

1.3. Активное участие в общественной жизни класса, школы;

1.4. Добровольный труд на благо школы, населенного пункта, района;

1.5. Благородные, героические поступки.

2. В школе применяются следующие виды поощрений:

2.1 Объявление благодарности учащемуся на общей линейке;

2.2. Награждение учащегося благодарственным письмом;

2.3. Занесение благодарности в дневник учащегося;

2.4. Награждение учащегося почетной грамотой или дипломом;

2.5. Награждение учащегося ценным подарком;

2.6. Награждение учащегося денежной премией;

2.7. Представление учащегося к присвоению именной стипендии председателя райисполкома;

2.8. Почетное фотографирование учащегося на стенд лучших учащихся, активистов и спортсменов школы;

2.9. Награждение билетом на праздничное представление или спектакль;

2.10. Награждение правом участия в коллективной экскурсии;

2.11. Занесение фамилии учащегося на Доску почета школы, в Книгу почета школы;

 3. В качестве дополнительного поощрения учащихся используется поощрение его законных представителей в виде:

3.1. Благодарственного письма родителям (законным представителям) по месту их работы;

3.2. Занесение благодарности родителям (законным представителям) в дневник их ребенка.

4. Дисциплинарная ответственность учащихся:

Основания для привлечения обучающихся к дисциплинарной ответственности:

противоправное, виновное (умышленное или по неосторожности) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами учреждения образования (дисциплинарный проступок), в виде следующих действий (бездействия):

  • опоздания или неявки без уважительных причин на учебные занятия (занятия);
  • нарушения дисциплины в ходе образовательного процесса;
  • несоблюдения в период прохождения практики (производственного обучения) режима рабочего времени, определенного правилами внутреннего трудового распорядка соответствующей организации;
  • неисполнения без уважительных причин законного требования педагогического работника;
  • оскорбления участников образовательного процесса;
  • распространения информации, наносящей вред здоровью обучающихся;
  • порчи зданий, сооружений, оборудования или иного имущества учреждения образования;
  • несоблюдения (нарушения) требований законодательства о здравоохранении, пожарной безопасности;
  • распития алкогольных напитков, слабоалкогольных напитков, пива, употребления наркотических средств, психотропных, токсических и других одурманивающих веществ в здании или на территории школы либо появления в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;
  • курения (потребления) табачных изделий в зданиях, общежитиях и на иной территории учреждения образования;
  • иных противоправных действий (бездействия).
  1. Не признается дисциплинарным проступком деяние, соответствующее критериям, указанным в пункте 1 настоящей статьи, совершенное обучающимся из числа лиц с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями.
  2. За совершение обучающимся дисциплинарного проступка устанавливается дисциплинарная ответственность, которая выражается в применении к нему мер дисциплинарного взыскания.

7.Меры дисциплинарного взыскания:

7.1. За совершение дисциплинарного проступка к обучающемуся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания:

замечание;

выговор;

отчисление.

7.2. Отчисление как мера дисциплинарной ответственности может быть применено за:

  • длительное отсутствие (более тридцати дней) без уважительных причин на учебных занятиях в течение учебного года;
  • систематическое (повторное в течение учебного года) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей обучающимся, если к нему ранее применялись меры дисциплинарного взыскания.

Отчисление как мера дисциплинарного взыскания не применяются к:

обучающемуся, не завершившему освоение содержания образовательной программы базового образования, образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, не прошедшему итоговую аттестацию за период получения общего базового образования при освоении содержания образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования;

обучающемуся, не достигшему возраста шестнадцати лет.

7.3. Право выбора меры дисциплинарного взыскания принадлежит руководителю учреждения образования. При выборе меры взыскания учитывается тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предшествующее поведение обучающегося, руководитель обязан уведомить одного из законных представителей несовершеннолетнего обучающегося о возможности привлечения этого несовершеннолетнего обучающегося к дисциплинарной ответственности, затребовать у обучающегося объяснение в письменной форме, которое обучающийся вправе представить в течение пяти календарных дней. При отказе обучающегося дать объяснение составляется акт, который подписывается тремя лицами из числа работников учреждения образования, достигших возраста восемнадцати лет.

7.4. Отказ обучающегося дать объяснение в письменной форме не препятствует применению к нему меры дисциплинарного взыскания.

7.5. За каждый дисциплинарный проступок может быть применена только одна мера дисциплинарного взыскания.

8. Решение о применении меры дисциплинарного взыскания к обучающемуся принимается на основании материалов, содержащих фактические доказательства совершения им дисциплинарного проступка.

9. Руководитель учреждения образования вправе, а по инициативе обучающегося, привлекаемого к дисциплинарной ответственности (законного представителя несовершеннолетнего обучающегося, привлекаемого к дисциплинарной ответственности), обязан лично заслушать объяснения обучающегося, его заявления, жалобы.

Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно