Задание 1. Провести изучение потребления воды в школе.
Дата выполнения:
Участники: учащиеся 2 и 3 классов
Ответственные: классный руководитель 3 класса – Микитюк А. И., классный руководитель 2 класса – Пилевич Т. С.
Цель:
- провести изучение потребления воды в школе;
- проанализировать эффективность её использования в школе;
- составить план по рациональному использованию воды.
Задачи:
- Дать учащимся представление о значении воды в природе и жизни человека.
- Изучить и проанализировать использование воды в школе.
- Составить план по рациональному использованию воды в школе.
Объект исследования: водопотребление школы
Выполнение задания:
Использование воды по месяцам
Месяц
|
Школа
|
Столовая
|
Всего
|
сентябрь
|
15м3
|
53м3
|
68м3
|
октябрь
|
17м3
|
54м3
|
71м3
|
ноябрь
|
20м3
|
36м3
|
56м3
|
декабрь
|
14м3
|
52м3
|
64м3
|
январь
|
7м3
|
38м3
|
45м3
|
февраль
|
21м3
|
40м3
|
61м3
|
март
|
18м3
|
59м3
|
77м3
|
апрель
|
11м3
|
49м3
|
60м3
|
Выводы: мы провели аудит потребления воды в школе с 3 сентября 2018 года по 30 апреля 2019 года. Проанализировав результаты потребления воды по месяцам, увидели, что меньше всего потреблялось воды в январе так, как с 1 января по 7 января 2019 года были зимние каникулы. Больше всего потреблялось воды в марте так, как с 25 марта по 30 марта в школе был организован пришкольный оздоровительный лагерь.
Использование воды в день
Дата
|
Показания счётчика
|
Расход воды в сутки
|
04.02.19
|
5226м3
|
3м3
|
05.02.19
|
5229м3
|
3м3
|
06.02.19
|
5232м3
|
3м3
|
07.02.19
|
5235м3
|
3м3
|
08.02.19
|
5238м3
|
2м3
|
09.02.19
|
5240м3
|
1м3
|
Средний расход воды за один день составляет 2,5 м3
Режим работы мест потребления воды:
- Санузлы: 8:00 – 15:00
- Столовая: 8:00-18:00
- Кабинет физики и химии, обслуживающего труда: 9:00 –15:00
- Кабинеты начальных классов: 9:00 – 15:00
- Кабинеты группы продлённого дня: 12:00 – 18:00
- Группы детского сада: 8:00- 18:00
Задание 2. Провести анализ ситуации по эффективности использования воды в школе и составить план действий по её сбережению.
Выполнение задания:
Анализ потребления воды показал, что больше всего вода расходуется школьной столовой. В субботу и воскресенье, когда школьная столовая не работает, потребление значительно снижается. В воскресенье расход воды практически нулевой.
Учащиеся 3 класса с этой целью решили провести акцию «Охотники за каплями воды» и узнать:
- Не течёт ли вода напрасно?
- Нет ли открытых кранов?
- Не течёт ли вода постоянно из сливных бачков унитазов?
- Не капает ли вода из закрытых кранов?
- Нет ли протекающих труб?
- Есть ли около кранов листовки, напоминающие об экономии воды?
Вывод: в ходе акции учащиеся убедились в том, что в нашей школе все бережно и экономно относятся к расходам воды.
Учащиеся 3 класса составили правила « О бережном отношении к воде» и раздали их детям и взрослым.
- Если ты заметил, что неплотно кран закрыт, то немедленно его закрой.
- Научись чистить зубы так, чтобы не расходовать напрасно воду. Для этого не оставляй кран открытым, пока чистишь зубы и полощешь рот. Сразу наливай воду в стаканчик и закрывай кран.
- Моя руки, не открывай кран сильной струёй.
- Если вода течёт из-за неисправности крана, то сразу же сообщи взрослым.
Задание 4. Провести изучение потребления воды дома.
Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению дома
Отчёт о выполнении
На уроке «Человек и мир» я узнал, что пресной воды в мире очень мало. Эти запасы истощаются, пресной воды становится всё меньше и меньше.
Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно представить себе, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. Поэтому воду – наше главное богатство, надо беречь!
Я решил узнать, как можно беречь воду и научиться бережно её расходовать.
Цель проекта:
Обратить внимание детей на проблему охраны водных ресурсов нашей планеты.
Объект: бюджет семьи.
Предмет: экономия водных ресурсов.
Задачи:
- Привлечение внимания членов семьи к проблеме охраны водных ресурсов.
- Изучение и анализ потребления водных ресурсов в семье.
- Пропаганда идей сбережения водных ресурсов в государственном учреждении образования «Киселевецкий детский сад – средняя школа».
Предполагаемый результат:
- Мы привлечём внимание членов моей семьи в количестве 4 человек, а также учащихся 39 учащихся 1-4 классов нашего учреждения;
- Обучим 14 учащихся 1-2 классов нашего учреждения правилам экономии и бережливости;
- Получим реальную экономию водных ресурсов и семейного бюджета.
- Таким образом, создадим условия для повышения культуры природопользования членов моей семьи и одноклассников
2.1. Привлечение членов семьи к проблеме охраны водных ресурсов.
Можно ли говорить о нехватке воды на самой водной планете? Оказывается можно, если говорить не о воде вообще, а о той, без которой человек не может обойтись – пресной воде.
Мне родители помогли провести исследования потребления воды в доме. Для этого я вспомнил свой режим дня и особенно те моменты, которые связаны с использованием воды.
Я живу в доме с папой, мамой и сестрёнкой.
Выясним, как ведут себя члены моей семьи, когда чистят зубы: закрывают ли кран или вода продолжает течь зря.
члены семьи
|
поведение
|
папа
|
не закрывает кран
|
мама
|
закрывает кран
|
я
|
закрываю кран
|
сестрёнка
|
не закрывает кран
|
Вывод: Воду необходимо экономить!
2.1. Как расходую воду Я?
Начинаю я свой день с того, что проснувшись, иду умываться и чистить зубы. Обычно, когда я это делал, открывал кран, чистил зубы и умывался и только в конце закрывал кран с водой. Оказывается, можно это делать экономно. Во время умывания и чистки зубов нужно закрывать кран с водой и тогда затраты будут на много меньше. А помогли мне это узнать и посчитать мои родители. Все расчёты мы занесли в таблицы. Выполнять эти измерения оказалось очень увлекательно.
Точно также я могу сэкономить вечером, перед сном я тоже умываюсь и чищу зубы.
В течение дня я пользуюсь водой и могу сэкономить:
- придя из школы, умываясь перед едой;
- помогая родителям ухаживать за домашними животными;
У нас есть щенок, которого зовут Бим. Мы с сестрёнкой его очень любим. Придя со школы, после того, как я выучу уроки, должен его покормить, а затем мы с сестрёнкой Ульяной и щенком гуляем во дворе.
- перед ужином всегда умываюсь и мою руки;
- а в субботу я принимаю ванну.
Оказывается, если наполнить ванну лишь до половины, то расходуешь 150 литров воды и столько же экономишь.
2.3. Исследование влияния экономии воды на семейный бюджет
Посчитаем, какое количество воды можно сэкономить.
№
п/п
|
Время использования воды
|
Количество расходуемой воды,л.
|
Количество экономно расходуемой воды, л.
|
Количество сэкономленной воды, л.
|
|
Утром
|
3
|
1
|
2
|
|
В обед
|
1
|
0,5
|
0,5
|
|
Выполнение домашних обязанностей
|
1
|
0,5
|
0,5
|
|
Перед ужином
|
1
|
0,5
|
0,5
|
|
Перед сном
|
3
|
1
|
2
|
|
Итого:
|
9
|
3,5
|
5,5
|
Вывод: за день я могу сэкономить 5 с половиной литров воды! Только при чистке зубов я смогу сэкономить 4 литра воды.
Как эти цифры изменятся, если закрывать кран будет вся семья?
|
1 человек
|
Семья из 4-х человек
|
Экономия воды
|
за 1 день
|
4
|
16
|
за 30 дней
|
120
|
480
|
Вывод: анализируя полученные данные, мы увидели, что каждый член нашей семьи может экономно относиться к расходам воды и это скажется на нашем бюджете.
Мы с мамой составили план экономии воды:
- Оценить точный расход воды.
- Оценить результаты экономии.
- Изготовить напоминалки по экономии воды и оставить их у кранов до тех пор, пока экономия воды не войдёт в привычку у всех членов семьи.
- Рассказать всем, как можно экономить воду.
2.4. Пропаганда идей сбережения воды в государственном учреждении образования «Киселевецкий детский сад- средняя школа»
Исследуя расходы воды в доме, я сделал вывод: нужно рассказать друзьям, одноклассникам и родственникам о проблемах чистой воды, о способах её экономии, чтобы они тоже смогли задуматься над проблемой сбережения воды.
Для того чтобы учащиеся начальных классов обратили внимание на проблему экономии воды мы распечатали и раздали памятки.
В классе составили правила «О бережном отношении к воде», которые разместили возле кранов в школе, раздали детям и взрослым.
- Если ты заметил, что неплотно кран закрыт, то немедленно его закрой.
- Научись чистить зубы так, чтобы не расходовать напрасно воду. Для этого не оставляй кран открытым, пока чистишь зубы и полощешь рот. Сразу наливай воду в стаканчик и закрывай кран. Полоскать рот из стаканчика намного удобнее.
- Умываясь или моя руки, не открывай кран сильной струёй.
- Если вода течёт из-за неисправности крана, то сразу же сообщи взрослым.
Сохранение природных запасов воды на Земле – проблема большая и решать её нужно сообща всем. Но каждый человек без особого труда может помочь в сохранении воды. Конечно, «один в поле не воин», но если людям рассказывать о проблемах водных ресурсов, то сохранить воду чистой и полезной можно гораздо в больших количествах. Тем более что сохранение водных ресурсов заметно может увеличить бюджет каждой семьи.