Цель:
энергетическое обследование здания школы – получение объективных данных потребления электроэнергии в школе.
№
|
Задание
|
Даты выполнения
|
Кол-во участ-ников
|
Целевые группы
|
Ответственный педагогический
работник
|
Краткое описание выполнения задания (этапы)
|
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания
|
2.1
|
Изучение потребления электроэнергии в школе
|
Октябрь 2022 г - апрель 2023 г
|
20
|
Группа учащихся 10 кл.
|
Соколюк А.В.
|
1. Создание схемы потребления электроэнергии в школе: нанесение мест потребления электроэнергии
2. Занесение данных в таблицу
3. Подсчет использования электроэнергии
4. Размещение информации о потреблении электроэнергии в школе на стенде в общедоступном месте и на сайте школы
|
Составлен отчет по результатам изучения. На схематическом плане здания школы, размещенном в общедоступном месте, указаны основные приборы, потребляющие электроэнергию, их мощность, режим работы. На сайте учреждения образования и на стенде в общедоступном месте размещена информация о потреблении электроэнергии в школе.
|
Аудит использования электроэнергии в школе
Учет ежедневного потребления электроэнергии в школе на основании показаний счетчика с октября 2022 г. по апрель 2023 г. Оказана помощь заместителем директора по хозяйственной работе школы в проведении аудита.
На основании полученных данных рассчитаны результаты среднего потребления электроэнергии за каждую неделю месяца и месяц. Сделана диаграмма потребления электроэнергии за 7 месяцев.
месяц
|
октябрь
|
ноябрь
|
1–6
|
7–13
|
14–20
|
21–27
|
28–31
|
1-3
|
4-10
|
11–17
|
18–24
|
25–30
|
Потребление электрической
энергии за неделю, кВт ч
|
744
|
944
|
978
|
916
|
276
|
362
|
959
|
930
|
847970
|
|
Потребление электрической
энергии за месяц, кВт ч
|
3 858
|
4 068
|
месяц
|
декабрь
|
январь
|
1–8
|
9–15
|
16–22
|
23–31
|
1–5
|
6–12
|
13–19
|
20–26
|
27–31
|
Потребление электрической
энергии за неделю, кВт ч
|
1025
|
1110
|
1149
|
1137
|
751
|
984
|
965
|
1038
|
309
|
Потребление электрической
энергии за месяц, кВт ч
|
4 421
|
4 047
|
месяц
|
февраль
|
март
|
1-9
|
10-16
|
17–23
|
24-29
|
1–8
|
9–15
|
16–22
|
23–29
|
30–31
|
Потребление электрической
энергии за неделю, кВт ч
|
1220
|
1081
|
1155
|
1138
|
951
|
991
|
757
|
695
|
168
|
Потребление электрической
энергии за месяц, кВт ч
|
4 594
|
3 562
|
месяц
|
апрель
|
1–5
|
6–12
|
13–19
|
20–26
|
27–30
|
Потребление электрической
энергии за неделю, кВт ч
|
685
|
870
|
810
|
801
|
530
|
Потребление электрической
энергии за месяц, кВт ч
|
3 696
|
Из диаграммы следует, что большее количество расхода электроэнергии приходится на отопительный сезон
Потребление электроэнергии в государственном учреждении образования «Киселевецкая средняя школа»
№ п/п
|
Помещение
|
Название электроприбора
|
Мощность, Вт
|
Количество электроприборов
|
|
1 этаж
|
1. |
Кабинет начальных классов
|
Люминесцентные светильники
|
77
|
10
|
20
|
-
|
Кабинет биологии
|
Люминесцентные светильники
|
77
|
10
|
20
|
-
|
Кабинет начальных классов
|
Люминесцентные светильники
|
77
|
10
|
20
|
-
|
Кабинет информатики
|
Люминесцентные светильники
|
77
|
13
|
20
|
-
|
Мастерская
|
Люминесцентные светильники
|
77
|
27
|
16
|
-
|
Мастерская
|
Люминесцентные светильники,
Электроводонагреватель аккумуляционный ЭВАД-10/1,6
|
77
1600
|
4
1
|
12
|
-
|
Кабинет объединения молодёжи
|
Люминесцентные светильники
|
77
|
4
|
16
|
-
|
Спортзал
|
Лампы ДРЛ
|
250
|
4
|
20
|
-
|
Бытовка
|
Люминесцентные светильники
|
77
|
1
|
12
|
|
Раздевалки
|
Лампы накаливания
|
90
|
2
|
2
|
|
Бытовка
|
Лампы накаливания, накопительный водонагреватель SGHP 100V/1,5
|
90
1500
|
1
1
|
2
2
|
|
Фойе и коридоры 1 этаж, гардероб
|
Люминесцентные светильники
|
77
|
14
|
20
|
|
Туалет (м)
|
Люминесцентные светильники
|
20
|
2
|
2
2
|
|
Туалет (д)
|
Люминесцентные светильники
|
20
|
2
|
2
2
|
|
Туалет
|
Люминесцентные светильники
|
20
|
2
|
2
|
|
Кабинет директора
|
Люминесцентные светильники
|
77
|
2
|
36
|
|
Кабинет физики и химии
|
Электрические лампы, F36W/54-765
|
77
|
16
|
25
|
|
Лаборантская
|
Люминесцентные светильники
|
77
|
1
|
30
|
|
Кабинет белорусского языка
|
Люминесцентные светильники
|
77
|
10
|
20
|
|
Кабинет русского языка
|
Люминесцентные светильники
|
77
|
10
|
20
|
|
Кабинет математики
|
Люминесцентные светильники
|
77
|
10
|
20
|
|
Кабинет истории
|
Люминесцентные светильники
|
77
|
10
|
20
|
|
Учительская
|
Люминесцентные светильники
|
77
|
2
|
26
|
|
Туалет (м)
|
Люминесцентные светильники
|
20
|
2
|
2
|
|
Туалет (д)
|
Люминесцентные светильники, накопительный водонагреватель ER 50V/1,5
|
20
1500
|
2
1
|
2
|
|
Туалет
|
Люминесцентные светильники
|
20
|
2
|
2
|
|
Кабинет начальных классов
|
Люминесцентные светильники
|
77
|
10
|
20
|
|
Кабинет немецкого языка
|
Люминесцентные светильники
|
77
|
10
|
26
|
|
Коридор и фойе 2 этажа
|
Люминесцентные светильники
|
77
|
9
|
20
|
2 Изучение расходования тепла в школе
Цель: изучение структуры расходования тепловой энергии в школе.
Задачи:
- Сбор информации о потреблении тепловой энергии в школе.
- Выявление потерь тепла в школе.
- Создание схематического плана потерь тепла в школе.
№
|
Задание
|
Даты выполнения
|
Кол-во участ-ников
|
Целевые группы
|
Ответственный педагогический
работник
|
Краткое описание выполнения задания (этапы)
|
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания
|
2.2
|
Изучение расходования тепла в школе
|
ноябрь
2022 г – декабрь
2022 г
|
52
|
Группа учащихся 8-10 кл.
|
Соколюк А.В.
|
Сбор информации о потреблении тепловой энергии в школе и
Выявление потерь тепла в школе.
|
Составлен отчет по результатам изучения. На схематическом плане здания школы, размещенном в общедоступном месте, указаны основные места потери тепла
|
Отчёт по выявлению мест потери тепла
1 этап. Планирование работы.
1.Выявление мест потери тепла в помещениях, где находятся дети и работники;
2.Анализ полученной информации;
3.Разработка рекомендаций по теплосбережению.
2 этап. Обследование здания школы.
В ходе обследования выяснили, какие материалы используются, все ли окна и двери плотно закрываются, нет ли сквозняков. Определили места, где происходит потеря тепла и требуется утепление. Для этого зажгли свечу и провели ею по контуру рам закрытых окон и дверей. Нашли участки, где пламя свечи колеблется и устремляется вовнутрь или наружу. Это значит, что в этих местах есть отверстия или щели, через которые воздух проникает в помещение или выходит из него. Выявили теплые классы и кабинеты, где нужно провести регулировку и утепление окон и дверей. Отметили на плане места теплопотерь и записали места которым нужно уделить особое внимание входе текущего или летнего ремонта
3 этап. Выработка правил ресурсосбережения.
В ходе работы сформулировали основные правила теплосбережения и познакомили с результатами нашей работы учащихся нашей школы.
Самое эффективное проветривание помещение – диагональное, но так как при этом возникает «сквозняк», то проветривание класса осуществлять на переменах путем открытия всех окна на несколько минут (достаточно 3-7 минут зависит от температуры на улице). За это время поступит достаточно свежего воздуха, а стены не успеют остыть. Длительно открытые окна приносят большие потери тепла. При этом нужно следить за плотностью закрытия окна и даже пластиковые окна требуют периодической проверки и регулировки.
На ночь закрытые шторы и жалюзи уменьшают потери тепла через окна.
Утепление окон в кабинетах где нарушена теплоизоляция №5, 9, лаборантской и двери запасного выхода в спортивном зале. с использованием как традиционных материалов, так и герметизирующей пены.
№
|
Задание
|
Даты выполнения
|
Кол-во участников
|
Целевые группы
|
Ответственный педагогический работник
|
Краткое описание выполнения задания (этапы)
|
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания
|
2.3
|
Провести анализ ситуации по эффективности использования энергии в школе и составить план действий по сбережению тепла и электроэнергии на год
|
Октябрь, декабрь 2022 г.
|
7
|
6 и 7 класс
16 учащихся
|
Соколюк А.В.
|
1.Создание группы для выполнения задания.
2. Систематизация и обобщение данных об использовании энергии и тепла в школе.
3. Составление плана действий по сбережению тепла и электроэнергии в школе.
4.Согласование плана с администрацией школы.
5. Ознакомление с планом работников школы, учеников и их родителей
6. Определение ответственных за выполнение плана из числа учеников и работников школы.
7. Размещение на стенде и сайте учреждения образования плана работы по сбережению тепла и электроэнергии в школе
|
1.Создана группа для выполнения задания.
2.Систематизировали и обобщили данные об использовании энергии и тепла в школе.
3. Составлен план по сбережению тепла и электроэнергии в школе.
4. План согласован с руководством учреждения
5. Ознакомили с планом работников школы, учеников и их родителей
6. Определили ответственных за выполнение плана из числа учеников и работников школы.
|
№
|
Задание
|
Даты выполнения
|
Кол-во участников
|
Целевые группы
|
Ответственный педагогический работник
|
Краткое описание выполнения задания (этапы)
|
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания
|
2.5
|
Провести изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию энергии дома
|
Март 2023 г.
|
32
|
5-8 класс,
32 учащихся
|
Соколюк А.В.
|
1.Создание группы для выполнения задания.
2. Систематизация и обобщение данных об использовании энергии и тепла в школе.
3. Составление плана действий по сбережению тепла и электроэнергии в школе.
4.Согласование плана с администрацией школы.
5. Ознакомление с планом работников школы, учеников и их родителей
6. Определение ответственных за выполнение плана из числа учеников и работников школы.
7. Размещение на стенде и сайте учреждения образования плана работы по сбережению тепла и электроэнергии в школе
|
1.Создана группа для выполнения задания.
2.Систематизировали и обобщили данные об использовании энергии и тепла в школе.
3. Составлен план по сбережению тепла и электроэнергии в школе.
4. План согласован с руководством учреждения
5. Ознакомили с планом работников школы, учеников и их родителей
6. Определили ответственных за выполнение плана из числа учеников и работников школы.
|
Количество участников – 40 человек.
Проведение мониторинга по расходу электрической энергии в домашнем хозяйстве.
Аудит расхода электроэнергии в семье
Количество расходуемой электроэнергии за неделю
Изучение и анализ энергопотребления в семье Савчука Захара, 5 класс
Таблица 1. Потребление электроэнергии на освещение дома, при использовании обычных ламп накаливания
комната
|
количество лампочек, шт.
|
Мощность, вт
|
время использования, ч.
|
потребление энергии в сутки
|
1
|
1
|
100
|
0,6
|
0,06
|
2
|
2
|
60
|
1,5
|
0,18
|
3
|
3
|
100
|
4
|
1,2
|
4
|
3
|
60
|
4,5
|
0,81
|
5
|
6
|
60
|
5
|
1,8
|
6
|
12
|
20
|
7
|
1,68
|
7
|
3
|
100
|
1
|
0,3
|
Итого:
|
30
|
500
|
6,57
|
6,03
|
После того как мы заполнили таблицу 1, смогли посчитать сколько используется электроэнергии нашей семьёй в сутки: 6,03 квт, за месяц 6,03*30=180,9 квт. Зная, что 1 квт электроэнергии стоит 0,1188, смогли посчитать, сколько денег тратим за 1 день на электричество: 0,7163 рублей, а за месяц-21 рубль 40 копеек.
Таблица 2. Потребление электроэнергии на освещение дома, при использовании энергосберегающих ламп
комната
|
количество лампочек,
шт.
|
Мощность,
Вт
|
время использования, ч.
|
потребление энергии в сутки
|
1
|
1
|
6
|
0,6
|
0,0036
|
2
|
2
|
6
|
1,5
|
0,018
|
3
|
3
|
6
|
4
|
0,072
|
4
|
3
|
6
|
4,5
|
0,081
|
5
|
6
|
6
|
5
|
0,18
|
6
|
12
|
6
|
7
|
0,504
|
7
|
3
|
6
|
1
|
0,018
|
Итого:
|
30
|
42
|
6,57
|
0,8766
|
После того как мы заполнили таблицу 2, смогли посчитать сколько используется электроэнергии нашей семьёй в сутки: 0,877 квт, за месяц 0,877*30=26,31квт. Зная, что 1 квт электроэнергии стоит 0,1188, смогли посчитать, сколько денег тратим за 1 день на электричество: 0,1041 рублей, за месяц- 3 рубля 12 копеек.
Таблица 3. Экономия потребления электроэнергии
Потребление электроэнергии
|
лампы
период
|
Лампы накаливания, кв
|
Энергосберегающие
лампы, кв
|
Экономия, кв
|
За день
|
6,03
|
0,877
|
5,2
|
За месяц
|
180,9
|
26,31
|
156
|
За год
|
2170,8
|
315.7
|
1872
|
Вывод: Анализируя полученные данные, мы увидели, что экономия от использования энергосберегающих ламп за день составила 5 киловатт, за год 1872 киловатта.
Таблица 4. Сравнительный анализ затрат на электроэнергию
Затраты, рубли
|
Лампы, период
|
Лампы накаливания
|
Энергосберегающие лампы
|
Разница
|
1 день
|
0,75
|
0,104
|
0,65
|
Месяц, (30 дней)
|
21,49
|
3,12
|
18,2
|
Год, (12 месяцев)
|
257,9
|
37,44
|
220,46
|
Вывод: Поскольку затраты на освещение энергосберегающими лампами за одни сутки меньше на 65 копеек, а за месяц экономия составляет 18 рублей 2 копейки, за год мы сможем сэкономить 220 рублей 46 копеек, значит выгодно использовать энергосберегающие лампы.
Для того чтобы привлечь внимание моих близких к проблеме экономного использования электроэнергии мы провели опрос. И обратили внимание на правила экономного использования электроэнергии и узнали, как они выполняются в моей семье.
В опросе участвовали 10 членов моей семьи.
№ п/п
|
Вопрос
|
Да
|
Нет
|
Иногда
|
1
|
Мы регулярно контролируем количество электроэнергии, расходуемой нашей семьёй
|
100%
|
|
|
2
|
Мы выключаем свет в комнате, когда выходим из неё
|
75%
|
25%
|
|
3
|
Мы используем энергосберегающие лампочки
|
75%
|
|
25%
|
Выводы: все 100% членов моей семьи утверждают, что контролируют количество электроэнергии, которая расходуется в их домах. Вместе с тем это происходит раз в месяц при оплате коммунальных услуг. Самое простое правило, «Выключать за собой свет» выполняют 75%. А по статистике, около 30% электроэнергии тратится на освещение пустых помещений.
Энергосберегающие лампочки используют 75 % членов моих семей, 25%- не используют.
Поэтому можно сделать вывод: все члены моей семьи понимают необходимость соблюдения правил экономии энергоресурсов, но соблюдают не все. Вместе с тем соблюдение самых простых правил экономии сможет принести ощутимую пользу семейному бюджету.
Памятка по рациональному использованию электрической энергии дома
- Устранение излишнего освещения сокращает объёмы потребления электрической энергии.
- Уходя из дома, не оставлять бесполезно работающими электроприборы и освещение, не допускать длительного освещения пустых помещений.
- Замена двух ламп мощностью по 60 Вт на одну в 100 Вт уменьшает при той же освещенности потребление энергии
- Реже пользуйтесь верхним светом. 40 Вт в настольной лампе вполне заменяют 150 Вт под потолком.
- Наиболее рациональным является настольный светильник с шарнирами и гибким соединением и располагать его надо так, чтобы свет падал с левой стороны.
- Замените лампы накаливания энергосберегающими лампами
- Периодически протирайте электрические лампочки, плафоны от пыли и грязи. Грязь и пыль, скапливающаяся на них, может снизить эффективность осветительного прибора.
- Следите за чистотой ваших окон. Грязные окна могут снизить естественную освещенность помещения.
- Не мешайте проникновению естественного света в помещение: не закрывайте без необходимости шторы днём, не заставляйте подоконник большими растениями.
- Применяйте светлую отделку стен. Светлые стены отражают больше света, чем темные.
- Холодильник надо ставить в прохладном, хорошо проветриваемом помещении и размораживайте его не реже одного раза в год.
Соблюдайте нормы загрузки белья в стиральной машине. В случае превышения этой нормы и при неполной загрузке барабана стиральной машины энергопотребление увеличивается.
Памятка по рациональному использованию тепловой энергии дома
- Лучше проветривать помещение чаще, но при этом открывать окно широко и всего на несколько минут. Окно, часами остающееся приоткрытым, не обеспечит приток свежего воздуха, а тепло выпустит.
- Почистите радиаторы отопления от пыли. Старайтесь не закрывать радиаторы плотными шторами, экранами, мебелью.
- Заделайте щели в оконных рамах и дверных проемах.
- Старайтесь установить современные деревянные или пластиковые окна с многокамерными стеклопакетами.